Пилоты авиакомпаний нашли плюсы коронавируса: дали долгожданный отпуск

Некоторые ждали годами

23.03.2020 в 16:53, просмотров: 1055

Пандемия коронавируса в первые же дни во всем мире сильнее всего ударила по авиационной отрасли. Из-за приостановки полетов авиакомпании несут огромные убытки. Спрос на самолеты упал до нуля. Авиаконцерн Boeing на фоне резкого спада авиаперевозок, рассматривает варианты сокращения сотрудников и даже собирается заморозить производство. А как обстоят дела у нас? Что говорят летчики, которые в условиях карантина и приостановки воздушного сообщения почти со всеми странами, вынуждены отсиживаться на земле? Об этом «МК» рассказал пилот одной крупной авиакомпании.

Пилоты авиакомпаний нашли плюсы коронавируса: дали долгожданный отпуск

В авиакомпаниях всего мира ситуация почти критическая. Число авиарейсов сокращено до минимума. Летают лишь борта, возвращающие граждан домой из неудачных туров. У нас в стране с этой целью Росавиация сформировала специальную рабочую группу. Ее возглавил первый замминистра транспорта – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Группа занимается координацией работ по перевозке россиян воздушным транспортом с территории иностранных государств домой.

Все это меры экстренного порядка. В таких полетах не задействовано много самолетов и летчиков. А что же делать тем, кого коронавирус превратил во временно безработных? На что жить, если не летаешь? Кто обслуживает простаивающие на земле самолеты? С этим вопросом «МК» обратился к одному из действующих пилотов.

-Количество полетов во всех авиакомпаниях резко сократилось, - рассказал «МК» наш источник. – Например, одна из ведущих авиакомпаний порядка 50-60 самолетов вывела из эксплуатации, законсервировал их, а на оставшихся самолетах пока выполняет рейсы. Порядка 30 бортов перегнали в Ростов-на-Дону. Видимо, там много свободных стоянок и платить за них меньше надо. Наша авиакомпания уже подала заявку в правительство на выплату компенсации за финансовые потери, связанные с коронавирусом. Говорят, такую помощь всем авиакомпаниям оказать обещали.

-А летчиков и бортпроводников куда? Сокращают?

-По поводу увольнений и сокращений пока ничего не говорится. Думаю, все услышали главу правительства Мишустина, который сказал, чтобы под предлогом карантина никого не увольняли. Так что ситуация не самая критичная. Тем более у летчиков обычно накапливается большое число отпускных дней. У некоторых от 70 до 200 дней. Всех отправили в отпуск.

-Откуда столько дней набирается?

-Это – давняя проблема. Летчикам всегда было положено отдыхать больше, чем представителям других профессий. Но из-за нехватки летного состава, отпуска полностью практически ни в одной из авиакомпаний никогда не удавалось отгулять.

-Да, профсоюз летного состава не раз ставил этот вопрос перед руководством отрасли.

-Вот именно. Раньше, во времена СССР, отпуск у пилота составлял 48 рабочих дней – выходные и праздники не учитывались, и его разрешено было делить на три части. Потом его стали разрешать делить только на две части. Теперь это 70 календарных дней. Но так как работы много, пилотов не хватает, реально на такое количество дней, как правило, никого не отпускают. Обычно дают недели две. Отгулял их и выходишь на работу. Потом, через какое-то время, еще две недели. В результате получалось, что за весь год получалось отгулять 40-45 дней. А то и меньше. Остальное из года в год накапливалось.

В некоторых авиакомпаниях уже лет 20 летчикам не удавалось отгулять отпуска полностью. Да еще и давали их не в то время, когда ты сам хочешь, а когда у них там какое-то окошко появилось. Зато теперь гуляй – не хочу!

Кстати, то же самое и в Китае. Там ведь тоже были остановлены полеты, а наших российских летчиков в Поднебесной работает порядка 300-350 человек. Так вот никого из наших китайские авиакомпании не уволили, всем предложили уйти в оплачиваемые отпуска. Многие из ребят пока отдыхают в России. Сейчас в Китае стало все более-менее восстанавливаться. Начали летать. Пройдет какое-то время и у нас все тоже восстановится. Прорвемся!

Пандемия коронавируса. Хроника событий