Признания очевидцев странных карантинов: "По улицам бродит смерть"

В Ашхабаде не знают слова "коронавирус"

Коронавирусом одинаково напуган весь мир, но вот меры, принимаемые властями, и реакция на них населения очень сильно зависят от национального менталитета и темперамента. «МК» изучил особенности национальных карантинов — самых своеобразных мер предосторожности со стороны властей и реакции на них народа.

В Ашхабаде не знают слова "коронавирус"

Туркменистан: «Не знаем такого слова!»

— С сегодняшнего дня закрыли школу до 6 апреля, будут делать дезинфекцию, — отвечает на мой вопрос, как обстановка в его городе, житель Туркменабада Бахадур. — А садики и остальные государственные учреждения работают как обычно. И люди по улицам ходят как обычно.

— Школы закрыли из-за коронавируса?

— Из-за чего?.. Нет, никаких вирусов у нас в Туркменистане нет. Но все равно государство принимает меры предосторожности.

Намного сильнее озабочен происходящим гражданин Туркменистана Сердар, уже несколько месяцев находящийся в Стамбуле по делам бизнеса.

— В Стамбуле сейчас пустынно, как в фильме про апокалипсис. Пусто всюду, пожилых людей, которых обычно на стамбульских улицах много, сейчас вообще нет. Родню в Туркменистане я расспрашивал по телефону о ситуации, а они уверяют, что у них ничего такого нет, все вирусы — только за пределами страны, а школы с 1 апреля закрыли просто так.

Дело в том, что власти Туркменистана запретили само слово «коронавирус». Как сообщают местные источники, вот уже вторую неделю запретное слово под страхом уголовной ответственности не могут использовать не только местные СМИ, но и обычные граждане. Если житель Туркменистана появляется на улице в маске или ведет «наводящие панику» разговоры об инфицировании, он может быть арестован прямо на месте. Для этого на улицах и остановках общественного транспорта дежурят сотрудники местных органов внутренних дел в штатском. Под запрет попали не только название нового вируса и все синонимы к нему (COVID-19, пандемия и пр.), но и прочие «наводящие ужас» слова вроде «инфицирование», «летальный исход» и пр. «Нехорошие» слова были тщательно вымараны также из специальной брошюры, которую туркменский минздрав рассылает сейчас в школы, больницы и на предприятия. Теперь там говорится, что «все проводящиеся меры» имеют отношение исключительно к «профилактике заболеваемости в целом». При этом руководство страны признает существование коронавируса, но только за пределами Туркменистана.

Германия: «Корона-пати — в волонтеры, Скайп — в массы!»

В Германии, по отзывам живущих там россиян, карантинные меры — одни из самых гуманных. Но есть и свои ноу-хау.

— Настроение у людей нормальное, — рассказывает жительница немецкого города Лёррах Елена Калистратова. — Никто не паникует, малому бизнесу выплачивают «срочную корона-помощь» от государства от 9 до 50 тыс. евро. На прогулку выходить можно, но соблюдая правила. Гулять можно по двое, если речь идет о постороннем человеке, не живущем с вами под одной крышей. А члены семьи, живущие под одной крышей, могут гулять всем составом, хоть по 6–7 человек. По улицам катаются на велосипедах. Полиция следит, чтобы люди соблюдали дистанцию не менее 2 метров.

Обязательное условие при входе в супермаркет — взять тележку, даже если ты пришел за одним пакетом молока. Тележка — это залог соблюдения дистанции. При входе в магазин служащий обрабатывает специальным составом руки покупателя и тележку. Если ты везешь в машине двух пассажиров — не членов семьи, то остановят и оштрафуют. Люди, живущие вместе, могут ездить вместе и в автомобиле. Пожилые люди в Германии, как правило, живут отдельно. Дети и внуки приносят им еду и ставят под дверь.

Однако до недавнего времени местная молодежь активно устраивала пикники и вечеринки.

— Теперь полиция, увидев таких ребят, забирает их и везет «волонтерить» в больницу, где лежат люди с коронавирусом, — рассказывает Елена. — Увидев своими глазами, как протекает болезнь, молодежь теряет желание нарушать предписания.

А самой неожиданной реакцией на карантин со стороны населения Германии стало то, что большинство… призналось в том, что не умеет пользоваться гаджетами и приложениями для удаленного общения и работы.

— В Германии никогда особо не приветствовались всякие мессенджеры в плане защиты личных данных, — поясняет Елена. — Но когда страна встала перед необходимостью удаленно работать и общаться, это обернулось проблемой! Я педагог по фортепиано и до карантина сама ездила к своим ученикам. Но теперь мне пришлось перейти на уроки по Интернету, и оказалось, что ни ученики, ни их родители не знают, как наладить в компьютере соответствующую программу.

Индия: «Жестокость, резервация и спекуляция»

Индийцы отличились буквальным пониманием заявления своего правительства, что «коронавирус идет из Европы». В индийской глубинке всем без исключения европейцам ставят на руку несмываемые штампы и сгоняют в резервации, несмотря на то, что некоторые из них живут в Индии на постоянной основе.

— Я живу в небольшом индийском городе безвыездно уже три года, — делится наша соотечественница, вышедшая замуж за индийца. — Но меня пришла забирать в резервацию целая делегация. Муж объяснял им, что я в Европе не была уже три года! Но им все равно, им сказали: «Все белые заразны». В делегации полицейские, военные и одна женщина-врач. Мужу пока удается оставлять меня дома, но они приходят каждый день…

Из наших соотечественников, которых карантин застал в разных штатах Индии, эвакуироваться удалось пока лишь единицам.

— У нас все получилось, хоть и со скрипом! — делится семья москвичей, проводившая зиму в индийском штате Карнатака и накануне сумевшая попасть на «вывозной» рейс «Аэрофлота» до Москвы. — Таксисты ехать в аэропорт из нашей деревни боялись, нашли только одного смелого за 8 тысяч. Нужно было и разрешение, и бумага из нашего консульства, и разрешение из местных отделений…

По сообщению посольства РФ в Индии, на сегодня с помощью «вывозных» рейсов «Аэрофлота» покинули Индию 406 наших граждан, среди которых 4 грудных ребенка. Однако эти рейсы по-прежнему недоступны российским «зимовщикам» из курортного штата Гоа по причине цены.

— Я звонила в «Аэрофлот» позавчера, — делится Алина, находящаяся сейчас в Гоа. — Остались билеты по 211 тысяч рублей. У меня нет таких денег!

— Я видела билеты по 70 тысяч с человека, — говорит Яна, заблокированная в Гоа с мужем и двумя детьми. — Это нам на семью 280 тысяч, мы не потянем.

— Немцы и французы сегодня за своими прислали комфортабельные автобусы прямо в Арамболь, — рассказывает Павел Болоянгов. — Иначе до аэропорта не доехать: везде блокпосты полицейских с дубинками.

Эти странные страны…

По степени жестокости Индию сейчас догоняет Уганда, где 31 марта президент объявил о введении 14-дневного карантина и комендантского часа.

По сообщению очевидцев, в первые же часы после заявления местная полиция принялась с удовольствием орудовать дубинками.

— Они будто бы ждали повода начать применять силу! — рассказывает наш соотечественник, находящийся в стране по дипломатической линии. — А поводов сейчас хоть отбавляй: больше 5 человек не собираться, с 19.00 до 5.00 утра из дома не выходить даже по острой необходимости. Хотя тут всего 33 случая заражения и ни одного летального исхода.

А в эквадорских городах люди сжигают тела родственников посреди улицы, так как похоронные бюро тут не работают.

В Иране же муниципальным служащим выдали карнавальные костюмы смерти с косой! В них они должны расхаживать по улицам и убеждать граждан соблюдать карантин, пугая их летальным исходом от коронавируса, который они олицетворяют, — об этом нам рассказал соотечественник, находящийся в Тегеране.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28233 от 3 апреля 2020

Заголовок в газете: В Ашхабаде не знают слова «коронавирус»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру