«Еда по талонам, на улицах стреляют и грабят средь бела дня»

Жители Милана и Пармы развеяли страшные слухи

Большинство итальянцев остались без работы и теперь бастуют против карантина, мафия стреляет прямо на улицах, оголодавшие безработные расхищают супермаркеты, а медики убедились, что иммунитет от «короны» не вырабатывается даже у переболевших – каких только «страшилок» не услышишь про Италию в Сети!

С целью отделить правду от фантазий «МК» пообщался с итальянцем из Пармы, выздоровевшим после коронавируса, и с нашей соотечественницей, постоянно проживающей в Милане.  

Жители Милана и Пармы развеяли страшные слухи

Писатель Джанни Бандьера, помимо написания книг, постоянно работал в лаборатории пармского госпиталя. 8 марта он почувствовал себя плохо, вызвал врачей и получил положительный тест на COVID-19. С тех пор Джанни болел в одиночестве в собственной квартире. К 1 апреля у него уже 2 недели не было повышенной температуры и ему провели повторный тест, а через день еще один. У первого теста результат отрицательный, второй будет готов завтра. Если подтвердится, что Джанни здоров, он вернется на работу в госпиталь.

- Джанни, а ты не боишься возвращаться в госпиталь? Вдруг снова подцепишь эту гадость?

- Боюсь, но не очень сильно, потому что я все-таки лаборант, непосредственно с больными не контактирую. Но вообще в госпиталь возвращаться страшновато! Сейчас у нас все пациенты с иными заболеваниями отошли на второй план, плановые операции переносятся, все заняты больными с «короной».

- А твои коллеги будут рады тебе? Не боятся заразиться от тебя?

- Мои коллеги давно взволнованы этим вопросом. Они опасаются заразиться не только от меня, но и друг от друга, и от пациентов. Но что делать, надо работать, сейчас и так многие остались без работы. Кстати, многие сейчас сдают серологический тест (это анализ крови) и узнают, что перенесли «корону» на ногах бессимптомно или с малозаметными симптомами. Но, увы, зараза эта малоизученная и мы до сих пор не знаем, вырабатывается ли в организме иммунитет после первой перенесенной инфекции? А вдруг COVID-19 можно болеть регулярно, как гриппом?! Конкретно сейчас я за себя спокоен: я выдержал весь положенный карантин и чувствую себя отлично. Но вдруг я могу еще раз заболеть?

- Что самое страшное при болезни коронавирусом?

- Самое страшное – осложнение на легкие, но его у меня, к счастью, не было. Другое страшное осложнение – на экономику. Если в ближайшее время ничего не придумают, абсолютно все встанет! Мы должны работать, иначе теряем деньги и навыки. Страшно, что за это время многие вовсе лишились работы. Эти люди нервничают, потому что не понимают, что делать дальше. Страшно, когда страшно далекие от медицины люди говорят и пишут: да почему я должен все время думать об этом вирусе, пойдем погуляем! Страшно, что чем дольше карантин, тем больше таких людей: они устают сидеть взаперти, а первичный ужас замыливается, становится привычным.

Джанни Бандьера

Наша соотечественница Маргарита Егорова, закончив миланскую консерваторию, вот уже 20 лет постоянно живет и работает в Милане. Профессионально занимаясь фотографией и искусством, Маргарита очень наблюдательна и подмечает все детали. 

- Маргарита, правда ли, что еды не хватает, и итальянцам выдали талоны на питание?

- Продукты питания есть. Правда, в крупные магазины очереди от 20 минут до часа, но только потому что впускают ограниченное количество людей, чтобы избежать новых заражений. Под словом «талоны» подразумевается месячный чек на бесплатные продукты особо нуждающимся семьям, так что забудьте про наши талоны из 90-ых! Курьеры продолжают работать. Пожилым людям и больным продукты доставляют на дом сотрудники соответствующих государственных организаций и многочисленные волонтёры. Так что возможность приобрести всё необходимое есть у каждого.

- Говорят, что оголодавшие итальянцы совершают налеты на супермаркеты, мародерствуют...

- На юге Италии действительно произошло несколько случаев нападений на продуктовые магазины, но это только на юге, где до сих пор существует мафия. Обобщать и присваивать подобные происшествия всей стране - манипуляция информацией. Особенно, если учесть, что основной пик пандемии на севере, а южные регионы затронуты гораздо меньше. Все, о чем вы спрашиваете, невозможно по определению: в стране сейчас строжайший контроль, штрафуют всех, кто вышел на улицу без веской причины.

- А как насчет того, что больницы не справляются с наплывом пациентов?

- Ситуация в больницах действительно критичная. Стараются спасти всех: и стариков, и бездомных, и иммигрантов без документов. Лечение бесплатное, поэтому санитарная система на износе. Но продолжают лечить всех. Смертей много, ужасающе много. Но стоит заметить, что в Италии засчитывают как жертв коронавируса всех, кто умер, имея подтвержденный диагноз COVID-19, а не только тех, кто умер непосредственно из-за вируса нового типа. Такой статистический подход используется далеко не во всех странах. И только по окончании пандемии и принятия единого статистического метода мы сможем узнать, как и где на самом деле развивался вирус.

- Правда ли, что итальянцы бастуют против карантина, требуя смягчения режима?

- На данный момент никаких забастовок против карантина нет и быть не может: на улицах контроль, массовые сборища запрещены. Сейчас появились сообщения о растущей бедности граждан южных регионов, для которых карантин опаснее вируса. Эти слухи и становятся причиной паники. На самом деле, на юге заражений гораздо меньше и бедность, которую переживают южные регионы Италии, связаны не с карантином, а с проблемами, существовавшими и до пандемии. Сравните: на сегодняшний день на Сицилии умерло 93 человека, в Апулии 144, в Калабрии 41, а у нас в Ломбардии - 7960! Если бы на юге Италии увозили трупы на военных грузовиках, как в Бергамо, карантин бы не казался им «преувеличением»!

- То есть, северяне на карантин не ропщут?

- Двойственность ситуации в Италии (юг/север) отражается и на соблюдении карантина. Там, где заражений меньше, где угроза смерти остаётся чем-то абстрактным, нарушений соответственно больше. Но у многих южан на севере есть друзья или знакомые, которые погибли или находятся в отделении интенсивной терапии. Потому протестов против ущемления личной свободы нет даже на юге. 27-ого марта штраф за нарушения карантина повысили от 206 евро до 300-3000 евро (в зависимости от серьёзности нарушения), закрыли все парки и пляжи, усилили контроль на улицах. Если полиция останавливает, нужно предьявить «самосертификацию» - справку, объясняющую причину выхода из дома. Данные проверяются, в случае ложных показаний грозит уголовное дело со всеми вытекающими последствиями.

- Говорят, что сегодня итальянцы боятся уже не «короны», а безработицы…

- Самый большой страх на данный момент - это страх за жизни людей. Каждый вечер начальник службы гражданской обороны Анджело Боррелли выступает в прямом эфире, озвучивая число пострадавших и выздоровевших и комментируя каждую меру, принятую государством. За развитием событий следит вся страна. В последние дни наблюдается небольшой спад заражений и смертей, но этих цифр пока недостаточно, чтобы прогнозировать окончательную дату завершения карантина.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру