Испанка в России: «Деньги кончаются, продукты покупаю только по акции»

В Малаге уже больше месяца ее ждет муж, он в красной группе риска

О наших соотечественниках, застрявших из-за коронавируса за рубежом, мы слышим на каждом шагу — из радио-, телепередач.

Но есть во всей этой пандемии и обратная сторона медали. Когда граждане России, закрытые карантином в наших городах и весях, вот уже полтора месяца не могут вылететь на свою вторую родину — в Европу или Азию.

В Малаге уже больше месяца ее ждет муж, он в красной группе риска

В такую ситуацию попала Александра Калинина, постоянно проживающая в Испании, в Малаге. На похороны отца в родной Волгоград они приехала до режима самоизоляции в России, чтобы после церемонии прощания улететь обратно, к мужу Кристиану.

Но, что называется, завтра уже был карантин, ограничения передвижения и борьба с инфекцией…

Мы связались с Александрой в Волгограде, где она сейчас живет у матери, и выяснили — как это все случилось, в какие времена.

— Вылетела я из Малаги, это юг Испании, 27 февраля. Прямой рейс до Москвы, без всяких посадок и пересадок. Так получилось, что в начале года по делам я была в Москве и, собственно, здесь узнала о начинающейся в мире эпидемии коронавируса. Вернувшись к себе домой, сразу купила штук 20 масок — они, кстати, в Испании тоже быстро исчезли из продажи.

Ну так вот, в самолете из Малаги я летела в маске, меняла их, как и полагается, через каждые два-три часа. Кроме меня в маске был еще один человек, остальные пассажиры на нас смотрели как на полоумных. Что, в общем-то, понятно. На конец февраля в Испании заболевших коронавирусом было всего 9 человек: в Барселоне и на Канарских островах. Меры безопасности многим казались излишними, никто в голову их не брал.

В Москве мы приземлились в аэропорту «Внуково». Меня приятно удивило, что на контроле — таможенном, пограничном, на всех постах — сотрудники были в масках. В Малаге, когда я вылетала, такие меры предосторожности еще не вводились.

Из Москвы в Волгоград мы летели два часа, и опять в самолете в масках были два человека — я и еще кто-то. В Волгограде меры безопасности были еще строже, чем в московском аэропорту: прямо у трапа какая-то сотрудница «пропустила» нас через тепловизор. Правда, никого не задержала, все пассажиры успешно прошли этот «тест».

В общем, маску я сняла только рано утром 28 февраля, приехав к матери, в ее квартиру.

— Как получилось, что в дальний путь вы отправились без мужа?

— У него двойное гражданство — американское и английское. А я резидент Испании и России, срочно улетала на похороны отца. Супруг же не успевал оформить визу. Поэтому поехала одна. Предполагала, что останусь на поминки, 9 дней, а после 5 марта вернусь домой. 

Как говорится, человек предполагает…

Мы в разлуке уже почти 50 дней.

— Скучаете?

— Очень. Каждый вечер общаемся по Скайпу. У супруга астма, он в группе риска. Когда я улетала из Испании, там были объявлены ограничительные меры, вплоть до самого карантина и самоизоляции он продолжал работать, контактировал с разными людьми. Мы за него переживали, ведь вирус проявляет себя не сразу, а только через 2–3 недели. К счастью, все обошлось.

В Испании карантин ввели 16 марта, и он гораздо строже, чем в России, из дома вообще нельзя выходить! Мой супруг «вживую», и то через дверной глазок, видел только два раза доставщиков продуктов. Еще перед моим отъездом по онлайн-доставке мы ему заказали большой набор еды. Но в Испании с такими заказами сложно, нужно делать заявку за 5–7 дней. Да и кто знал, что мое путешествие затянется так надолго?

— Вы говорите, что в Испании суровый карантин. Можно подробнее? Как отслеживается перемещение, какие штрафные санкции?

— Главное, что местное население очень сознательно отнеслось к соблюдению режима самоизоляции. Никто никуда не выходит, даже особого контроля не требуется. Я вот смотрю, у нас в Волгограде, как только устанавливается хорошая погода, многие едут на дачи. В Малаге, Барселоне улицы совершенно пустые! Хотя там тоже есть дачи, они называются «второй резиденцией».

Конечно, конфликтные ситуации предусмотрены, действует трехъярусная градация. И санкции просто ужасные! Например, если здоровый человек в маске идет по городу, не представляет никакой опасности, но и уважительной причины к такой прогулке у него нет, на него могут наложить штраф от 100 до 600 евро. Если гражданин не предъявляет паспорт полицейскому или пытается от него скрыться, он может быть оштрафован на сумму от 600 до 30 000 евро! А уж если представляет опасность для окружающих, допустим, у него кашель или температура, ему придется заплатить от 3 тысяч до 600 тысяч евро!

Как видите, там особенно не погуляешь.

Общаюсь с друзьями по видеоконференции, они показывают мне улицы — совсем пустые! Даже ни одной собаки!

— Из ваших друзей в Испании кто-нибудь заразился коронавирусом?

— Напрямую — нет, а вот среди близких родственников моих друзей — достаточно много. Умерло, наверное, человек семь.

В общем, соскучилась, ведь даже не знаю, когда смогу вернуться обратно.

— Пытались вырваться из нашего карантина?

— Да, после поминок отца, 9 дней, кажется, 11 марта на Малагу был объявлен прямой рейс из Москвы. Об этом я узнала на странице консульства в Фейсбуке и решила купить билет. Но самолет вылетал из Москвы в 8 утра. А я об этом узнала уже поздно вечером, часов в 11. Из Волгограда просто не успевала выбраться и на него успеть.

Есть акции по эвакуации местного населения спецбортами. Но нужно жить в Москве, ждать, когда сформируется группа, чтобы лайнеру не лететь пустым или полупустым. У меня такой возможности — остановиться в Москве — нет.

Сижу в Волгограде, «жду у моря погоды».

По правде говоря, не хочется ставить себя лишний раз под удар. Перелет — это лишние контакты, аэропорт Волгограда, потом Москвы, а потом, может, и еще где-то…

— Вы хоть и употребляете русские поговорки, но говорите уже с легким акцентом. Как давно уехали из России?

— 20 лет назад. В России у меня много друзей, но в Испании русскоговорящих мало. У меня еще и супруг не русскоговорящий, общаться не с кем. В общем, на русском говорю редко. За эти 20 лет так долго — вот только с вами. (Смеется.)

— Волгоград за это время сильно изменился?

— К сожалению, я редко приезжаю сюда, может, раз в 4–5 лет. Обычно ко мне приезжают родственники, мы с ними ездим по стране. Но город, конечно, меняется, и меняется в лучшую сторону. Особенно сильно преобразился, когда был чемпионат мира по футболу в России, в Волгограде тоже проходили матчи. Центр города я вообще не узнала.

Мамина квартира на окраине, до нашего района руки у властей, наверное, еще не дошли. Но вот хочу отметить нашу поликлинику — достаточно современная и с хорошим техническим оснащением. Дело в том, что вскоре после приезда в Волгоград я простыла. Конечно, все мои родные сразу переполошились: уж не коронавирус ли? Обратилась в поликлинику. Правда, от общения с персоналом у меня остались не самые лучшие воспоминания. Мягко говоря, я была в шоке, там успели потерять мою карточку и результаты анализов. Но в конечном итоге все завершилось благополучно.

— Цены на продукты в Волгограде и в Малаге сравнить можете?

— Могу, так как строго раз в две недели выхожу в магазин за продуктами. Единственная причина, когда выхожу из квартиры, — покупаю продукты.

Ну так вот, с начала эпидемии ни в Малаге, ни в Барселоне, где у меня много друзей, цены не повысились ни на «копейку».

В здешний магазин я могла бы вообще не выходить, пользоваться онлайн-доставкой. Но торговая сеть выставляет там очень дорогие продукты. Это плохо, потому что жители города могли бы и в магазин не выходить, а пользоваться такой услугой. Сами цены на продукты сети, может, не увеличили, но выставляют то, что дорого и «кусается».

С другой стороны, в супермаркете много товаров, которые продаются по акции, по сниженным ценам.

Меня удивляет любовь моих земляков к гречке — ее просто в изобилии.

Мама уже 6 недель на самоизоляции, ни шагу из квартиры. Живем вдвоем, даже с сестрой не общаюсь. В квартиру тоже никого не пускаем. Полная самоизоляция.

— Чем вы занимаетесь в Испании?

— 10 лет у меня был свой шоколадный бизнес, и я очень устала, решила его закрыть. Чтобы узнать мир и отрешиться от мирской суеты, уже несколько лет хожу в паломнические походы. Это нечто глубоко душевное, личное.

Меня увлекает буддизм. Сама я крещенная в православии, но родилась и какое-то время жила в Таджикистане, среди мусульман. Это уже две религии, с которыми познакомилась еще в раннем возрасте. Был еще атеизм в советские времена.

В Испании очень сильная католическая вера.

Вот теперь интересуюсь буддизмом.

В одном из таких походов мне посоветовали пожить в буддистском монастыре Минорка, рядом с Ибицей. Высоко в горах, в «потерянном месте», красота необыкновенная. Пять недель я там пробыла волонтером, знакомилась с буддистским учением. Тишина, умиротворенность…

Там выяснила, что в Англии есть центральный буддистский храм в очень красивом месте, рядом с Шотландией. Английский язык у меня был не очень хорош, я решила воспользоваться таким удачным случаем. Там я проволонтерила полгода, а потом мне предложили работу типа гостиничного менеджера. На подворье большой отель для туристов и паломников на 350 человек. Я отвечала практически за все: и за чистоту, и за питание, и за связи с общественностью, и за переговоры с партнерами, и за культурно-массовые мероприятия. Все на английском языке.

В общей сложности в монастыре прожила 4,5 года.

Кстати, именно там я познакомилась с Кристианом — моим мужем, он тоже там был волонтером.

— Если не секрет, сколько заработали?

— Зарабатывание не было моей целью. Это явилось для меня большой школой. Весной и летом я организовывала буддистские фестивали, на которые со всего мира приезжали по 4–5 тысяч паломников! Где еще можно приобрести такой опыт? Такие навыки очень ценятся на рынке труда, я теперь могу управлять даже крупными гостиницами.

В начале ноября прошлого года с Кристианом мы вернулись в Испанию.

— Можете рассказать, какие условия проживания у вас там и здесь, в Волгограде?

— В Малаге мы живем в большой 3-комнатной квартире в районе морского порта, очень живописная туристическая зона. Это не наше жилье, а родителей мужа. В квартире есть балкон и небольшая терраса, где можно постоять, подышать свежим воздухом, позавтракать или пообедать.

У мамы в Волгограде тоже трехкомнатная квартира и тоже балкон. Но он застеклен, и чтобы сделать глоток свежего воздуха, нужно открыть окно и высунуть голову.

Согласитесь, это не одно и то же. Кристиан легче переносит «заточение», выходит на террасу. Моя мама уже шесть недель в четырех стенах.

— Денег на Волгоград вам хватает? Все-таки ехали на неделю, а живете уже полтора месяца.

— Пока хватает, но экономим в большом и малом, поэтому не пользуюсь онлайн-доставкой, продукты покупаю по акции, по сниженным ценам.

Неизвестно, сколько еще придется жить. Друзья из Бельгии мне сообщили, что там авиасообщение откроется только в июле.

Если я до этого времени не вернусь в Малагу, придется как-то подрабатывать в Волгограде.

Впрочем, у меня есть идеи!

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру