Предприниматели нашли способ доставки заказов во время карантина

«Выручает такси»

Предприниматели и самозанятые во время пандемии ищут новые способы реализации своей продукции. Привычные схемы не работают: карантин не дает людям свободно передвигаться, торговые точки закрыты, доставлять заказы по адресам проблематично. При этом спрос на продукцию есть. Остается придумать, как его удовлетворить. Мы пообщались с предпринимателями, которым удалось найти канал сбыта даже в карантин.

«Выручает такси»
Фото: Минина Элеонора

Марина печет пироги на заказ и ведет страничку в Instagram. «Сначала делала пироги для друзей, они меня советовали своим друзьям. Обычно клиенты приезжали сами за пирогом, или отвозила я сама. Потом благодаря соцсетям заказов стало больше. Мне стал помогать курьер. Перед карантином у меня даже был договор с кондитерской: для них я делала несколько заказов в неделю. Кондитерская закрылась, курьера отправлять на заказы тоже нельзя. Но заказы есть! Люди просят прислать пирог, ведь праздники никакой коронавирус не отменял, а многие работают на дома как в офисе – некогда самим готовить. Одна клиентка сама предложила вариант доставки. Она сказала, что можно отправить пирог на такси. Оказывается, у Яндекс.Такси есть тариф «Доставка». Водитель забрал коробку, отвез клиентке. Теперь я сама предлагаю заказчикам такой способ. Бизнес потихоньку идет», - рассказала Марина.

Максим продает спортивные товары с помощью сайта бесплатных объявлений. Ассортимент небольшой, поэтому склад находится у молодого человека дома. «Сейчас спрос на турники, эспандеры, гантели вырос, вот только возникли проблемы с доставкой. Раньше я на собственной машине развозил товары: было 2-3 заказа в неделю. Перед карантином я закупился у поставщиков и не прогадал. Теперь покупатели звонят по несколько раз в день, но на самоизоляции сам развозить товары я не могу. Выручает такси. Открыл для себя тариф «Доставка». Теперь в день я могу отправить все заказы», - поделился своей историей Максим.

Оформить доставку с помощью такси легко. Нужно при вызове такси указать тариф «Доставка» и как обычно: откуда и куда ехать. Приложение рассчитает стоимость поездки и попросит указать номер телефона получателя. Ему придет смс со ссылкой на сайт, где можно следить за движением автомобиля. В Яндекс.Такси пояснили, что ссылка работает, даже если у получателя еще не установлено приложение.

На такси можно отправлять коробки, конверты, пакеты – они должны быть не тяжелее 20 кг и хорошо упакованы. Кстати, услугу доставки оказывают только проверенные водители с высоким рейтингом. Есть два варианта доставки. Первый - когда отправитель и получатель выходят к машине. Второй – от двери до двери, когда забирает и приносит посылку сам водитель.

И конечно, такой доставкой могут пользоваться не только предприниматели, но и обычные граждане. Передать пожилым родителям на самоизоляции пакет с покупками? Отдать ненужные гантели другу, которые изнывает без тренировок? Забрать у знакомых принтер, который позарез нужен для работы дома? Не проблема.

В Яндекс.Такси редакции пояснили, что с 21 апреля запустили отдельный веб-продукт специально для малого бизнеса: это личный кабинет для управления доставкой. Подключение занимает всего пять минут, оплата производится банковской картой – ходить никуда не надо. При этом с одного аккаунта можно делать до пяти заказов, а также просматривать отчеты. Это простой и быстрый способ для небольших магазинов и ремесленников организовать доставку в период самоизоляции.

0+

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру