Врачи из Армавира рассказали, что стояло за видеороликами о невыплатах

Участница первого видеоролика раскрыла предысторию флешмоба и призналась, чем закончилась скандальная история

В конце минувшей недели в Интернете один за другим стали появляться видеоролики, где сотрудники «скорой помощи» из разных регионов высказывали недовольство по поводу обещанных президентом выплат. «Пионерами» протестных флешмобов стали медики из Армавира. «Ни врачи, ни фельдшеры, ни медсестры, ни водители не получили компенсационных выплат. Ни рубля, ни копейки», — жаловался медперсонал.

На следующей день уволили главврача городской многопрофильной больницы Армавира. И тут же в Сети появился другой видеоролик, где сотрудники ведомства заступились за руководителя стационара.

Участница первого видеоролика, рассказала предысторию флешмоба и чем закончилась скандальная история.

Участница первого видеоролика раскрыла предысторию флешмоба и призналась, чем закончилась скандальная история
Здание отделения скорой помощи Бирской центральной районной больницы.

– Как вы решились на смелый шаг – снять видеоролик. Обычно врачи из регионов даже с журналистами говорят анонимно?

– Не сразу мы решились на отчаянный шаг, - начала разговор собеседница. - Поначалу пытались договориться миром.  Просили начальство пояснить детали, связанные с выплатами. Ответа от руководства не добились, с нами даже встречаться отказались. Затем обратились в вышестоящие органы. Писали письма, звонили в пять организаций - в прокуратуру, администрацию президента и другие ведомства. От тех обращений толку никакого не было.  Наше непосредственное начальство знало, что недовольство нарастает, но не реагировало. Тогда мы решили дождаться дня выплат. Деньги никому не поступили. После чего сняли видеоролик. Сработало. Начались проверки, главврача уволили.

– Когда вы пришли на работу после шумихи, что вам сказали руководитель?

– Главный врач, который ранее не желал с нами общаться, сразу появился на подстанции. Начал разговаривать по поводу ситуации. Приехали из Прокуратуры, Минздрава Краснодарского края. Все дружно обсуждали вопросы наших выплат. Потом провели ещё несколько собраний.

– Вам попеняли за видеоролик?

– Нет. Ругать уже было поздно, информация разошлась.

– После того, как главврача уволили, появился ролик в его защиту. Что это было?  

– По всей больнице искали сотрудников, которые согласились бы сняться в видеоролике в защиту главного врача. Кто-то согласился. Но ни одного сотрудника «скорой помощи» среди согласившихся не оказалось. В ролике снялись врачи больницы, санитары и просто прохожие. 

– Теперь у вас новый главврач?

– Да, теперь у нас другой начальник. Лично знакома с этим врачом, хороший, грамотный руководитель.

– Выплаты вам поступили?

– Поступили единичные выплаты нескольким работникам скорой помощи. Но всех выплат мы так не получили. До сих пор разбираемся. Наши экономисты ссылаются на приказы, в которых указано, что денежные средства получает лишь тот сотрудник, кто отвёз пациента, у которого лабораторно подтвердилась коронавирусная инфекция. Все остальные сотрудники, которые работают с контактными и возможно с заразившимися, но у кого не брали тесты - выплат не заслуживают. Проще говоря, если ты перевозил больного с подтверждённым диагнозом COVID-19, на тебе 25 тысяч рублей. Если перевез хоть 20 человек в месяц, но у них не подтвердился опасная инфекция, ничего не получишь. Поэтому мы ещё боремся. Тем более из других регионов поступает информация, что все медработники получили выплаты, вне зависимости подтверждается диагноз у больных с подозрением на коронавирусную инфекцию или нет.

 

– До эпидемии у вас тоже хватало проблем, раньше жаловались?

– Возникали проблемы и ранее, что-то удавалось решить на месте. Но вопросы с выплатами надбавок и нехваткой кадров не решались никогда.

– Тем не менее люди продолжали работать, не увольнялись?

– Конечно работали. У всех дети, кредиты.

– Сколько вы получаете?

– Работая на ставку 1,25 получаю до 20 тысяч в месяц. Зарплаты медиков всегда были низкими. Работник на кассе в магазине получает больше сотрудника «скорой».

– Сейчас всем медикам, кому не заплатили, предлагают обращаться на «горячую линию»?

– На «горячую линию» мы уже давно пытаемся дозвониться. Не отвечают там до сих пор.

«Мы никому не нужны, ремонт нам еще делать…»

Город Бирск, республика Башкортостан. Ситуация один в один, как в Армавире. Вот что рассказала сотрудница «скорой помощи».

– Деньги выплачивают только тем, кто возит больных с подтвержденным «ковидом», хотя обещали заплатить всем фельдшерам. На работе все бригады сутками общаются друг с другом, все мы группа риска. Или мы что-то не понимаем? Водителям и диспетчерам вообще ни копейки не заплатили.  

– Сколько заплатили тем, кто выезжал к больным с «ковидом»?

– Им заплатили по 28750 рублей. На днях нам сказали, что создадут отдельную бригаду для «ковидных» больных. Только им и заплатят.

– Какие у вас зарплаты?

– Ставка - 23-25 тысяч рублей. Многие работают на полторы-две ставки – через сутки. Тяжело. Нас всего 4 бригады, обслуживаем население Бирска и Бирского района, это порядка 48 тысяч человек. 

– Средства защиты есть?

– СИЗы появились: костюмы, многоразовые респираторы. Но всё выбивали. Поначалу даже одноразовые маски не выдавали, горожане шили и приносили.

– Ваши коллеги говорят о том, что после эпидемии уволятся?

– Увольняться никто не станет, даже если выплат не дадут по итогу. Мы ведь еще стимулирующие выплаты за февраль не получили.  Нам говорят: «Денег нет». Да и куда увольняться, в городе работы нет. Условия работы у нас тоже не очень. Отделение «скорой помощи» находится в старом здании дореволюционной постройки, которое вот-вот рухнет. Зимой в помещении холодно, летом жарко. Окна старые, того и гляди вывалятся. 

– Попросили бы ремонт сделать.

– Мы никому не нужны, ремонт нам ещё делать...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру