Ученые предупредили о вреде сиропов от кашля при коронавирусе

Исследование: распространенный ингредиент может способствовать заболеваемости COVID-19

Распространенный ингредиент, встречающийся во многих безрецептурных лекарствах от кашля и простуды, может привести к размножению коронавируса. К такому выводу пришли ученые в результате исследования.

Касающееся сиропов от кашля открытие было сделано в рамках глобального исследования уже существующих лекарств и способов их применения для лечения смертельной пандемии COVID-19, сообщает Daily Mail.

Международная группа ученых установила, что декстрометорфан, обычный активный ингредиент в средствах от кашля, может вызывать размножение патогенных микроорганизмов SARS-CoV-2.

Декстрометорфан используется производителями лекарств от кашля и простуды для подавления сигналов в мозге, которые вызывают рефлекс кашля.

Хотя это не означает, что состояние обязательно будет ухудшаться или употребление приведет к более высокому риску серьезных симптомов, исследователи предостерегают от использования лекарств с этим ингредиентом.

Ученые считают, что необходимы дополнительные исследования воздействия ингредиента на людей с COVID-19, прежде чем его использовать для лечения кашля при коронавирусе.

«Мы определили, что отпускаемое без рецепта средство, которые, как представляются, является противовирусным - активно способствует распространению инфекции, - сказал профессор Невин Кроган из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. – Если бы у меня был COVID-19, я бы дважды подумал об использовании сиропов от кашля».

Исследователи говорят, что из-за использования декстрометорфана почти во всех распространенных сиропах от кашля люди могут использовать его для лечения кашля, который является одним из основных симптомов коронавируса.

К этим выводам ученые пришли, проведя тесты на клетках африканских зеленых обезьян - похожих на людей с точки зрения реакции на лекарства.

В Институте Пастера в Париже ученые обнаружили, что при введении декстрометорфана в инфицированные клетки обезьяны скорость роста SARS-CoV-2 возрастала.

Профессор Брайан Шуаше предупреждает, между тем: «Мы должны быть осторожны. Это результаты лабораторных исследований in vitro - они не были доказаны клинически. Мы не обязательно рекомендуем всем прекращать прием декстрометорфана». Тем не менее, исследователи предлагают иметь в виду возможные последствия, связанные с этим средством.

Есть и хорошие новости, сообщает Daily Mail. Исследовательская группа смогла определить лекарственные препараты, которые могли бы потенциально способствовать излечению от вируса. Они обнаружили, что могут помочь антигистаминный хемастин, антипсихотический галодеридол и некоторые компоненты от кашля, такие как клопарастин.

Команда из 22 человек, участвовавшая в исследовании, которое началось в середине марта, изучила чертежи, содержащиеся в 30 генах нового коронавируса.

Они построили мир вируса изнутри и синтезировали все белки, которые производит вирус - регистрируя, как каждый из них взаимодействует с белками в организме человека.

В рамках этой работы команда обнаружила 332 различных способа, которыми коронавирус может проникнуть в клетку и сделать свои копии - затем ученые рассмотрели препараты, которые могли бы ее остановить. Были 69 существующих видов лекарств, экспериментальных методов лечения или соединений, которые могли бы стать исцеляющими средствами.