Обновление автобусов — для защиты от пандемии

Помогут поручни со специальным бактерицидным покрытием, сенсорные диспенсеры с антисептиками, бесконтактные кнопки для остановки по требованию

Экономические трудности, связанные с пандемией, негативно повлияли на состояние рынка пассажирского транспорта в России. По данным статистики, уровень продаж автобусов в апреле сократился в регионах страны на 65%. При этом эксперты обращают внимание на то, что ограничения, связанные с пандемией, должны приводить не к сокращению количества автобусов на маршрутах, а наоборот, к более интенсивному обновлению транспортных парков. Эпидемия может проявляться новыми вспышками еще в течение долгого периода, а обновление парков поможет избежать большого скопления людей в транспорте, а следовательно — нежелательного сокращения социальной дистанции.

Помогут поручни со специальным бактерицидным покрытием, сенсорные диспенсеры с антисептиками, бесконтактные кнопки для остановки по требованию

Простор для пассажиров

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в стране не должно останавливаться обновление парков. Недавно на эту тему высказался в своем интервью министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, который сообщил, что «по автобусам различного класса загрузка будет стопроцентная», и одновременно с этим подчеркнул: «Это поддержит автопром и поможет модернизировать транспорт системы общественного движения для регионов».

Есть моменты, когда вирус может оказать неожиданно положительное влияние на некоторые аспекты нашей жизни. К примеру, совершенно очевидно, что назрела острая необходимость избавиться от переполненных автобусов. Все привыкли к утренним и вечерним часам пик. Но сейчас, пока не найдены быстрые и действенные способы профилактики заболеваний новым вирусом, переполненный вагон метро или автобус превращается еще и в рассадник заразы. Поэтому эксперты говорят о том, что необходимо менять сам подход к организации пассажирских перевозок.

Ведь даже в условиях снижения пассажиропотока в режиме самоизоляции во многих регионах общественный транспорт необходим, чтобы обеспечивать базовые экономические и социальные нужды общества. Возможность передвигаться по городу необходима врачам, работникам коммунальных служб, продавцам продуктовых магазинов, курьерам, аптекарям — всем, без кого режим самоизоляции превратился бы в настоящий кошмар. И для того чтобы была возможность соблюдения дистанции в автобусах — их должно быть достаточное количество на маршруте. Тогда каждый сможет спокойно пройти в автобус, а не протиснуться, активно работая локтями и собирая микробов с попутчиков. Поэтому обновление парков имеет сейчас особенно важную роль для благополучия общества.

«Антивирусные» системы

Помимо создания условий для соблюдения дистанции пассажиров, специалисты говорят о необходимости дополнительных защитных мер, аналогичные которым вводятся в общественных местах, магазинах, учреждениях. Недавно в России появились уникальные разработки, которые помогают решать эту проблему. На днях стало известно о новых разработках, направленных на усиление противоэпидемиологической защиты на транспорте: российские инженеры представили «антивирусные» решения для автобусов. Ведущий отечественный производитель транспорта «Группа ГАЗ» создала опытные образцы таких автобусов для всех типов маршрутов — от 17-местных микроавтобусов «ГАЗель NEXT» до автобусов среднего класса «Вектор NEXT» и машин большого класса ЛиАЗ, рассчитанных на 200 пассажиров.

Об этих разработках рассказал руководитель компании Вадим Сорокин на правительственном совещании, посвященном ситуации в автопроме, которое проводилось в конце апреля у Президента РФ В.В. Путина. Автобусы комплектуются поручнями со специальным бактерицидным покрытием с ионами серебра, сенсорными диспенсерами с антисептиками, бесконтактными кнопками для остановки по требованию. Воздух в салоне обеззараживается рециркуляторами закрытого типа.

На совещании у Президента также поднимался вопрос о необходимости возобновления программы поставок новых школьных автобусов для нужд учебных учреждений. Вадим Сорокин также отметил, что возглавляемая им компания могла бы произвести технику для школ с дополнительными мерами спецзащиты уже к началу учебного года.

Создание в автобусах максимально безопасной среды может стать серьезным сдерживающим фактором в распространении заболеваний. Причем не только коронавируса, но и любых других болезнетворных бактерий и микробов. Таким образом, работа такого «противовирусного» транспорта на маршрутах позволит снизить нагрузку на все здравоохранение в целом.

Эксперты предупреждают, что даже при благополучном прохождении пика заболеваний может сохраняться возможность новых всплесков инфекции. По словам вирусологов РАН, COVID-19 останется с нами навсегда. Следовательно, мир уже никогда не станет прежним. Разметки для соблюдения дистанции, убранные сиденья из рядов кинотеатров, увеличенное расстояние между столиками в кафе, постоянная дезинфекция и меры защиты на транспорте — все это уже входит в нашу реальность.

Фото: Михаил Сорокин

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру