В московском СИЗО обнаружился абсолютно слепой гангстер

Слепоту Александра Замятина признают по факту, но не признают на бумаге

Абсолютно слепой заключенный Александр Замятин оказался в московском СИЗО № 4 «Медведь» в сложнейшем положении. Ни специальных камер для инвалидов по зрению,  ни возможности писать шрифтом Брайля, ни санитаров, которые бы помогали ему в самых простых вещах, нет. Уже за решеткой Замятин получил первую группу инвалидности, но билетом на волю (хотя бы до приговора) она не стала.  

Замятин обвиняется в убийстве и бандитизме, а такие персонажи представляют угрозу на свободе, даже будучи незрячими. С другой стороны, есть список болезней, препятствующих содержанию под стражей, который распространяется на всех заключенных без исключения. 

В истории людской  слепоты разбиралась обозреватель «МК», член ОНК Москвы.

Слепоту Александра Замятина признают по факту, но не признают на бумаге

Заключенного Замятина долго выводили из камеры  на разговор к правозащитникам.  Он еще не привык к полной слепоте, так что не умет сам ориентироваться в пространстве. Помогал ему  (а временами буквально нес)  накачанный сокамерник.  

- Соседи по камере и в туалет меня водят, и моют, и кормят с ложки, - говорит Замятин. - Если бы не они, я бы не выжил здесь.  

Он не лукавит, ибо ничего в СИЗО для слепых не предусмотрено. В библиотеке нет книжек со шрифтом Брайля, в туалетной кабинке нет поручней, в самой камере нет звонков вызова сотрудника, в коридоре нет перил и т.д.  

В принципе это объясняется тем, что в СИЗО слепые люди сидеть не должны. В Постановлении правительства №3  дан список недугов,  препятствующих содержанию под стражей. Так вот, там указано, цитирую: «Болезни глаз, сопровождающиеся полной слепотой. Собственно, именно это и есть у Замятина. 

- Терять зрение я стал в СИЗО из-за опухоли гипофиза, - рассказывает он. – Окулист согласилась, что нужна срочная операция. Но ее трудно было согласовать в условиях заключения. Полтора года назад я ослеп окончательно. А операцию сделали только в марте этого года, когда вывезли из СИЗО в госпиталь им. Бурденко. Но опоздали. Зрение не вернулось, потому что произошли необратимые последствия – зрительные нервы атрофировались.   

Виноваты или нет тюремные и гражданские медики в том, что слишком долго согласовывали между собой вывоз на операцию и упустили время  – покажет служебная проверка (надеюсь,  она будет). Но вот почему слепого до сих пор не отпускают из СИЗО? Все дело, судя по всему, в  его истории, но не болезни,  а криминальной.   

- Я после армии работал охранником в МИД, - так странно нам представился Замятин.   Чем занимался после,  пояснять не стал. 

По нашим данным, он обвиняется в бандитизме, хранение оружия и боеприпасов, убийствах. Замятин был членом банды преступного авторитета Кости Большого (Константин Пискарев). На совести гангстеров множество преступлений, в том числе громкое убийство  главы Сергиева Посада Евгения Душко.

- Вины не признаю, - только и заметил слепой.

Виноват или нет – решит суд, но до этого Фемида должна еще вынести свой вердикт по поводу законности содержания под стражей человека с тяжёлой болезнью. Дело ведет центральный аппарат СКР, то есть все,  как выражается Замятин,  очень и очень серьезно. И логику следствия можно понять – настоящий бандит  (если он таков) и слепым  продолжает оставаться опасным.

Но как быть с перечнем болезней? Тут медики придумали оригинальный ход. Наличие болезни, как известно, должна подтвердить медкомиссия. Так вот, дважды Замятина вывозили в разные учреждения, и дважды врачи отказывались давать заключения о слепоте. В ГКБ №67 говорят, что не могут дать, потому что слепота вызван опухолью гипофиза,  а не собственно болезнью глаза, в  ГКБ №20 –  что  аденома гипофиза сама по себе не входит в перечень. Звучит как бред: слепоту признают по факту, но не признают на бумаге.  

Думаю, такое решение врачи приняли после «рекомендаций» следствия, которое, повторюсь, тоже можно понять. Но как быть сотрудникам, сокамерникам и самого незрячему? Члены ОНК уже обращались  к ФСИН с предложением оборудовать для заключенных-инвалидов по зрению отдельные камеры.  Нам пообещали, но  отложили до «лучших времен». Когда же они наступят? 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру