Героиню ролика «Спасибо врачам» похоронили в закрытом гробу: причины смерти медсестры

Валентина Наумова ходила по домам к тем, кто находился на вынужденной самоизоляции, чтобы взять у них мазки на коронавирус

Большой резонанс вызвала смерть 41-летней медсестры Валентины Наумовой, которая брала тесты на коронавирус у жителей всего Переславля-Залесского, Ярославской области. В самый разгар пандемии она стала героиней ролика из цикла «Спасибо врачам». Она ходила на дом к тем, кто находился на вынужденной самоизоляции, в маске, чепчике и одноразовом халате. «Скафандра», бахил, очков и респиратора на ней не было.  

5 июля стало известно, что Валентина умерла в госпитале ветеранов войн в Ярославле, который был перепрофилирован для борьбы с COVID-19. Жители Переславля не верят сообщениям Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области о том, что смерть женщины произошла не от коронавируса. Они считают, что Валентина Наумова пожертвовавшая жизнью ради спасения других и требуют увековечить память медсестры.

Депутат Ярославской областной думы от Переславля-Залесского Сергей Хабибулин, в свою очередь, рассказал «МК», почему обратился к генеральному прокурору РФ с просьбой провести тщательное расследование, касающееся смерти медсестры.

Валентина Наумова ходила по домам к тем, кто находился на вынужденной самоизоляции, чтобы взять у них мазки на коронавирус
Фото: Оперативный штаб по Ярославской области

ххх

В небольшом городке Переславль-Залесский Валентину Наумову хорошо знают. Более двадцати лет она проработала в поликлинике Переславской ЦРБ, причем, на самом опасном участке, в инфекционном кабинете. В пандемию на нее легла самая большая нагрузка. Она ходила по домам к тем, кто находился на вынужденной самоизоляции, чтобы взять у них мазки на коронавирус. Среди них были и те, кто недавно вернулся из–за границы.  

— Валентина Наумова брала мазки на COVID-19, обслуживала практически весь город, —  говорит депутат Сергей Хабибулин. —  Можно предположить, что среди тестов были и те, что показали положительный результат. У нас в городе было выявлено порядка 237 случаев заражения коронавирусом. 

После того, как ей стало плохо, она даже не смогла прийти на работу. Это было 26 июня. Коллеги в 10 утра до нее дозвонились. Привезли ее на «скорой» в больницу, а потом отправили в Ярославль, в госпиталь для ветеранов, который был переоборудован для больных с коронавирусом.  

— Главврач центральной районной больницы в интервью местному изданию рассказал, что Валентине сделали КТ. Картина оказалась нетипичной для коронавируса, как и ряд показателей крови.  

— Почему тогда ее не отвезли в Углич, куда должны транспортировать больных с острыми сосудистыми заболеваниями? Почему ее не отправили в областную больницу? И почему, как нам удалось выяснить, ее хоронили в закрытом гробу и не разрешили коллегам с ней проститься? Но при этом говорят, что она умерла не от коронавируса. Диагноз уточнять отказываются, ссылаясь на медицинскую тайну. Однако нельзя исключить, что именно коронавирусная инфекция могла усилить сопутствующие заболевания медсестры. 

— У Валентины Наумовой есть дети? 

— У нее —  двое детей, один из которых несовершеннолетний. Выплаты семьям умерших от коронавируса медиков достаточно крупные, около 2 миллионов. Мы хотим, чтобы было проведено тщательное расследование, и были установлены  истинные причины смерти медсестры. Родные Валентины Наумовой не должны остаться без дополнительных компенсационных выплат. Поэтому мы и решили предать это дело огласке. Поэтому и написали соответствующие запросы в прокуратуру и создали петицию. Пусть проверят работу Центральной районной больницы. Обычная медицинская маска, шапочка на голове и одноразовый халатик, в которых работала медсестра,  — извините, разве это серьезная степень защиты от опасной инфекции? 

Все, кто знал Валентину, отзываются о ней, как об очень ответственном, добросовестном и совестливом человеке. Ее смерть стала шоком для всех ее коллег и знакомых.

— Я знал Валю с детства, она была родом из села Купанское, как и моя мама, —  рассказывает друг семьи Андрей. - У моей мамы рано умерли родители, и ее удочерила семья Антоновых, которая имела родственные связи с Валиной семьей —  с Кутайцевыми. Мама с детства дружила с Валей. Потом мама переехала в Переславль, работала в Центральной районной больнице. Валя к тому времени окончила 9 классов в Купанском и стояла на перепутье, думала что ей дальше делать? И мама забрала ее в Переславль. Валя поступила в училище №6. Год жила вместе с нами, пока ей не дали  место в  общежитии.

— Кем Валентина потом работала? 

— Сначала устроилась в поликлинику санитаркой, прошла сестринские курсы. И потом всю жизнь проработала в инфекционном кабинете №10. Валя часто была у нас в гостях, они продолжали дружить с мамой. Когда мамы не стало, мы перестали плотно общаться. Но когда пересекались где-то на улице или в больнице, всегда радовались встрече. В больнице она проводила нас без очереди, во всем старалась помочь. Валя была очень добрым, отзывчивым человеком, даже, порой, безотказным. Поэтому, наверное, и работала до последнего...

— Когда вы виделись с ней в последний раз? 

— Примерно год назад. Она говорила, что собирается переводиться на работу в Сергиев Посад, что в 72 километрах от нас. У нас из Переславля-Залесского многие медики там работают, потому что там адекватная заработная плата и условия работы. Почему у нее не вышло перевестись – я не знаю.

— Депутаты написали запрос в прокуратуру, потому что считают, что Валентина Наумова не была в достаточной мере обеспечена средствами защиты. Из-за этого, по их мнению, она могла заразиться и умереть. 

— Валентина ходила по домам, брала мазки у людей, которые находились на самоизоляции. Не исключено, что кто-то из них был носителем коронавируса. Я прочитал интервью главного  врача Переславской центральной районной больницы. Он считает, что Валентина брала мазки у клинически здоровых людей. И ссылается при этом на рекомендации Роспотребнадзора, которые были установлены в письме от 11 апреля 2020 года №02/6673-2020-32. Медсестре был положен третий тип одежды, который включает в себя халат, маску и шапочку. Все, мол, было сделано по правилам. По его мнению, с зараженными она не пересекалась. Конечно, хотелось бы, чтобы ответственные работники определили, что стало причиной смерти Валентины. 

Беспокойство депутатов и возмущение жителей Переславля-Залесского понятны. Валентина Наумова в последние месяцы много работала. Могли сказаться, как физические, так и вирусные нагрузки. Могли проявиться как хронические заболевания, так и генетические особенности. В любом случае, надо дождаться, когда будут готовы результаты всех проведенных исследований. Пока же официальная версия смерти Валентины Наумовой —  острое сосудистое заболевание. Можно предположить, что имеется ввиду инфаркт или инсульт.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28309 от 13 июля 2020

Заголовок в газете: Спасибо — врачам, смерть — медсестре

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру