Эксперты дали совет, как не заразиться коронавирусом в поезде

Риск подхватить ковид в железнодорожном путешествии до сих пор велик

Безопасно ли путешествовать поездом во время пандемии COVID-19? Могут ли заразиться попутчики, если один из пассажиров окажется зараженным коронавирусом? Исследование китайских экспертов, проанализировавших данные о пассажирах, сидевших в поезде рядом с подтвержденным пациентом, может дать представление о потенциальных рисках, связанных с путешествием по железной дороге.

Риск подхватить ковид в железнодорожном путешествии до сих пор велик

Согласно исследованию, опубликованному онлайн-журналом Clinical Infectious Diseases, находящиеся на местах, непосредственно прилегающих к инфицированному человеку, пассажиры подвержены наивысшему риску передачи инфекции, причем в среднем 3,5 процента из них заражаются коронавирусной болезнью.

Исследование было проведено совместно Китайской академией наук, Китайской академией электроники и информационных технологий, Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний и Университетом Саутгемптона с использованием анонимных данных эпидемиологических исследований, собранных Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний.

Исследователи определили 2334 пассажира в качестве нулевых пациентов в разных вагонах, которые сообщили о поездке на скоростных поездах Китая за 14 дней с 19 декабря по 25 февраля до появления симптомов. Эти данные, однако, не учитывали, носили ли пассажиры маски во время поездки.

Эти пациенты привели к 72 093 близким контактам, чьи места находились в трех рядах от нулевого пациента, а у 234 пассажиров были впоследствии подтверждены вторичные случаи COVID-19.

Как рассказывает гонконгское издание South China Morning Post, пассажиры, сидящие в одном ряду с зараженным человеком, имели в среднем 1,5% шансов заразиться вирусом, что примерно в 10 раз выше, чем на местах, расположенных в соседней паре рядов.

Удивительно, но исследователи обнаружили, что только 0,075% людей, которые использовали место, ранее занимаввееся зараженным пассажиром, пострадали от COVID-19.

Согласно исследованию, также имеет значение время, проведенное с «нулевым пациентом». Риск, измеряемый как частота поражения, увеличивался на 0,15 процента за каждый час, проведенный человеком, путешествующим с нулевым пациентом. Риск подскочил до 1,3% для пассажиров, сидящих непосредственно рядом с нулевым пациентом.

Риск рассчитывается как «коэффициент поражения» для каждого места - количество пассажиров на данном месте с диагнозом COVID-19, деленное на общее количество пассажиров, путешествующих на одном и том же месте в течение того же периода.

Исследователи полагают, что пассажиры в одном ряду могут быть легко заражены друг другом из-за более высокого риска контакта лицом к лицу, а также потому, что вирусы, прикрепленные к аэрозольным микрочастицам и каплям, с большей вероятностью распространяются на близком расстоянии.

Передача в ряды кресел впереди и сзади менее значительна, возможно, потому что спинки, разделяющие ряды, служат хорошим барьером для замедления распространения вирусных аэрозольных микрочастиц, предполагают ученые.

Исследователи пришли к выводу, что один метр социальной дистанции будет безопасен для времени в пути в течение часа. Но при большей продолжительности поездки этого уже недостаточно.

«Чтобы предотвратить распространение COVID-19 во время вспышки, рекомендуемое расстояние должно быть не менее двух мест в одном ряду, а время в пути ограничено тремя часами», - пишут исследователи.

«Наше исследование показывает, что, хотя существует повышенный риск передачи COVID-19 в поездах, расположение сиденья человека и время в пути по отношению к инфекционному человеку может иметь большое значение в отношении того, передается ли он», - говорит старший научный сотрудник кафедры географии и естественных наук в Университете Саутгемптона доктор Лай Шэнцзье.

«Полученные данные свидетельствуют о том, что во время эпидемии COVID-19 важно снизить плотность пассажиров и продвигать меры личной гигиены, использование защитных покрытий и, возможно, проводить проверку температуры перед посадкой в ​​транспорт», – рекомендует ученый.

Исследователи также разделили близкие контакты, которые использовали одни и те же станции отправления и назначения, что и нулевые пациенты, и те, кто этого не делал; они обнаружили, что риск атаки был гораздо выше для первой группы.

С другой стороны, данные не идентифицируют социальный статус, поэтому существует вероятность того, что более высокий риск для первой группы отражает угрозу передачи среди членов семьи, путешествующих вместе.

Хотя данные были собраны только о путешествиях на поездах, доктор Лай считает, что они могут быть использованы в качестве справочных данных для других ситуаций, таких как школы, кинотеатры и рестораны.