Названо наказание Ивлеевой за рекламу алкоголя

ФАС возбудила дело

Телеведущей Анастасии Ивлеевой грозит внушительный штраф за нарушение рекламного законодательства. Ленинградское УФАС России возбудило дело в отношении блогера за то, что она распивала иностранный алкогольный напиток в кадре, демонстрируя этикетку бутылки. Сообщение об этом появилось на официальном сайте ведомства.

ФАС возбудила дело

Управлением контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС на YouTube-канале «Настя Ивлеева» зафиксирован видеоролик от 24 октября с рекламой итальянского вермута. Канал принадлежит ИП Узенюк Анастасии Вячеславовне (фамилия ее супруга рейпера Элджея, которую она взяла после замужества), зарегистрированной в Ленинградской области. В ролике показан процесс приготовления алкогольного коктейля. При этом рекламируемый продукт повернут к зрителю этикеткой, что позволяет идентифицировать торговую марку. Также во время приготовления напитка используется брендированный бокал.

"Рекламный объект отчетливо выделен из ряда других, к нему обращено внимание зрителей, что  побуждает неопределенный круг лиц, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара – в данном случае алкогольного напитка определенной марки.  Реклама алкоголя в Интернете согласно действующему законодательству запрещена", - комментирует сообщение ведомства врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Александр Евлампиев.

Помимо этого, сотрудники ФАС отмечают, что, в отличие от бутылки с алкоголем, тоник, которым телеведущая разбавляет коктейль, стоит этикеткой от зрителя, чтобы не рекламировать его марку.

- Если вина Ивлеевой будет доказана, в наказание будет назначен штраф в размере от ста до пятисот тысяч рублей в соответствии с п.1 ст.14.3 КОАП РФ («Нарушение законодательства о рекламе»), - говорит юрист Евгений Ландо. - Чтобы избежать штрафа, необходимо было отказаться от брендированной бутылки известного вермута и от стакана с соответствующей надписью.

Тем не менее, я считаю, что это было сделано умышленно и с пониманием ответственности. Подозреваю, что известный производитель алкогольной продукции взял на себя эти риски.

Реклама алкоголя в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому сообщению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). А в эфире запрещена реклама любого алкоголя, кроме вина или игристого вина, произведенного на территории РФ или стран Евразийского экономического союза. Отмечу, YouTube относится к телекомуникационной сети Интернет, в которой реклама спиртного запрещена в любом виде. Так что можно дать совет читателям, ведущим свои странички в различных социальных сетях: нельзя фотографироваться с алкоголем, иначе можно получить штраф, как физическое лицо от 2000 до 2500 рублей.

Отметим, Анастасия Ивлеева - не только обладательница местечка в списке Forbes, но и большого бэкграунда скандальных историй. Так, например, недавно на нее обрушилась критика за езду на машине под мухой, до этого из-за поста в соцсети Ивлееву подозревали в употреблении наркотиков, и, ко всему прочему, блогер засветилась в нескольких конфликтах с другими медийными личностями страны.

Читайте материал: «Большой актер оказался маленьким человеком»: Ефремова уничтожили в суде

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру