Учителя взбунтовались против профанации защитных мер в школах

«Этими правилами нас хотят доконать»

Измерение температуры, уборка и кварцевание классов, дежурства в коридорах, беготня по кабинетам, уроки без отдыха и перемен — все это легло на плечи учителей в новом «коронавирусном» учебном году. Прошло меньше двух недель с начала учебы по новым правилам, а многие педагоги уже признаются, что похожи на загнанных лошадей. При этом и без дополнительной нагрузки в этом сентябре у учителей хватило бы забот. Привести детей в чувство после почти полугодичного отсутствия в школе не так-то просто. Что не так с новыми «коронавирусными» правилами и почему они очень сильно мешают учебе, мы выяснили у самих учителей.

«Этими правилами нас хотят доконать»

— Новые правила в школах окончательно и бесповоротно превратили педагогов в загнанных лошадей, — уверена Елена Николаевна, учитель математики из Краснодарского края. — Прошла всего неделя очной учебы, а ощущение — как будто мы работали без выходных месяц. С утра мы должны измерять температуру у детей на входе, потом бегать весь день в масках при жаре в 34 градуса по этажам на уроки в обнимку с сумками, пособиями и другими подручными материалами. Абсурд, но из класса в класс в школе моей подруги заставляют перемещаться даже учителя информатики, так как его кабинет находится на этаже, где занимается начальная школа. Один из моих классов посадили в кабинет труда, там маленькая старая доска, мел на ней практически не пишет, как объяснять детям уравнения, я ума не приложу, но администрацию это не волнует. Закупить рециркуляторы для каждого класса школы не смогли, в результате учителя по очереди обязаны таскать их по классам, чтобы продезинфицировать помещение. Проветривать после каждого урока и протирать парты каждые два часа тоже обязали педагогов. Вот и спрашивается, где нам найти силы, чтобы еще и полноценно учить?

Многие учителя абсолютно уверены, что от большинства защитных мер нет абсолютно никакого толка, при этом они отнимают последние силы у педагогов и реально вредят учебному процессу.

— У нас небольшая сельская школа, все дети между собой, так или иначе, общаются, нет никакого смысла запрещать им ходить из класса в класс, — объясняет учитель биологии Нина Сергеевна. — Но раз Роспотребнадзор сказал, значит, надо выполнить. Таскать с собой все материалы для практических уроков я не в состоянии. Решили, что будем ходить с ребятами ко мне на огород, чтобы изучать строение семян. Я там специально и фасоль, и горох посадила для занятий, в общем, материала хватит. Но это хорошо — мы на селе, а городским, как быть в такой ситуации. Знакомые учителя рассказывают, что у них вообще переносят все практические занятия на второе полугодие, но неизвестно же, что вообще зимой с этим вирусом будет.

«Из-за новых правил мои третьеклассники уже на первом уроке ведут себя как бешеные. Некоторым классам начальной школы поставили занятия на 9.30, родители стали ругаться, что опаздывают на работу. В результате теперь ребят можно приводить к 7.50. Всех школьников отправляют в актовый зал, где им крутят мультики до начала уроков. Естественно, там они бесятся, играют друг с другом — и привести их потом в чувство очень сложно. Вот и какой смысл в этом позднем начале уроков, если все дети все равно перемешиваются», — рассказывает еще одна учительница младших классов.

Очень осложняет жизнь учителям и ситуация с дистанционным образованием по желанию. В некоторых регионах страны родителям официально разрешили переводить детей на удаленное обучение, вот только разобраться, как учителям работать на два фронта, никто и не подумал. В результате теперь педагоги вынуждены тратить свое личное время на работу с дистанционщиками и еще и получать претензии от родителей, что их детям уделяют мало внимания.

— Такое ощущение, что нас хотят этими правилами просто доконать, либо падать каждый день без сил, либо слепнуть от компьютера — другого не дано, — возмущается учитель из Екатеринбурга. — Дети забыли элементарные вещи после дистанционки, не меньше месяца мы будем только нагонять программу. При этом работать спокойно не дают, то проверки Роспотребнадзора, то очередные собрания по санитарным мерам от администрации. И толку от этих мер все равно никаких, у нас в городе уже несколько классов посадили на карантин. Родители тоже из-за новых правил нервничают — понятно, им надо работать, а тут одна сплошная нервотрепка. Уже было несколько скандалов с мамами по поводу бесконтактной термометрии, теперь приходится их детям измерять температуру обычными градусниками, а это не быстро. При этом учителей в школах остро не хватает, у нас у всех нагрузка по 30–36 часов, но о том, чтоб поберечь педагогов, никто не думает.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28359 от 9 сентября 2020

Заголовок в газете: Истории загнанных учителей