Роспотребнадзор предложил запретить продавцам сбор персональных данных

Под запрет попадет даже фейс-контроль в ночных клубах

Масштабную реформу защиты прав потребителей задумал Роспотребнадзор. Продавцы не смогут больше собирать персональные данные покупателей. Банкам запретят без объяснения причин отказывать клиентам в открытии вкладов. Даже фейс-контроль в ночных клубах, и тот уйдет в прошлое.

Под запрет попадет даже фейс-контроль в ночных клубах

Об этом говорится в законопроекте, который подготовило санитарное ведомство. Поправки в закон «О защите прав потребителей», по сути, вяжут нечистых на руку продавцов и исполнителей услуг по рукам и ногам. Для них появятся новые запреты. Главный – нельзя будет без согласия потребителя собирать его персональные данные. Спрашивать сведения личного характера у покупателя или клиента новый закон позволит лишь в том случае, если это необходимо сотрудникам магазина, банка или, например, отеля для исполнения обязанностей.

«Нововведения призваны ограничить практику принудительного или непрозрачного, неосознанного сбора персональных данных потребителей для целей, не связанных с заключением и исполнением договора», - отмечает Роспотребнадзор в пояснительной записке к проекту поправок в закон.

Кроме того, продавец или исполнитель не смогут в одностороннем порядке отказаться от работы с клиентом. Это особенно актуально для банков, которые могут запросто без объяснения причин отказаться открывать счет или вклад. Индустрии развлечений тоже придется ужиться с новшеством: охранники на входе в клубы будут обязаны пропускать на вечеринку всех желающих и забыть о дресс-коде и фейс-контроле.

Ряд важных поправок касается договора с потребителем. Из него придется убрать все пункты, ущемляющие права гражданина. Например, нельзя будет прописывать обязательный досудебный порядок на случай споров и выбирать выгодную продавцу подсудность.

Не смогут магазины навязывать и дополнительные услуги. Включать в стоимость покупки сборку, настройку или подъем до этажа будет запрещено. Всякий раз продавцу придется осведомиться у клиента, нужна ли ему услуга. Если да, потребуется письменное согласие покупателя.

В обоснование новых жестких решений Роспотребнадзор приводит неутешительную статистику: «О необходимости принятия дополнительных мер свидетельствуют данные о том, что за последние 7 лет не произошло сокращения количества выявленных нарушений, связанных с включением в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права. Если в 2010 году было выявлено более 6,6 тысяч таких нарушений, то в 2016 году – уже более 8 тысяч», - подчеркнули в ведомстве.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28381 от 5 октября 2020

Заголовок в газете: Фейс-контроль в ночных клубах канет в лету

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру