В России задумались о фиксации инфицированных коронавирусом по «цифровому следу»

Каковы реальные возможности щадящего режима самоизоляции

По данным на 13 октября 2020 года, в Москве зафиксировано 4618 новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией. Сопоставимые цифры (более 4000) фиксировались в середине мая. Значительный рост числа заболевших начался после 24 сентября – в этот день было зафиксировано 1050 новых случаев. Обыватели называют происходящее «второй волной», однако специалисты ВОЗ убеждены – пользоваться этим термином пока рано.

Каковы реальные возможности щадящего режима самоизоляции

Специалисты Всемирной организации здравоохранения придерживаются мнения, что «второй волны» не существует, а мы всё ещё имеем дело с сезонным пиком вируса, стартовавшего весной. По словам регионального директора ВОЗ по чрезвычайным ситуациям Доррит Ницан, сегодня есть государства, в которых фиксируется рост числа заболевших COVID-19, но есть и страны, в которых идёт снижение, поэтому говорить о признанной «второй волне» пока рано.

«Мы смотрим на эту ситуацию на ежедневной основе, изучаем ситуацию в странах, где число заболевших снижается», — заявила Ницан. Однако представитель ВОЗ подчеркнула, что отсутствие «второй волны» не должно стать повод относиться к коронавирусу легкомысленно, пусть даже он и кажется уже частью нашей жизни.

«Людей отвлекает то, что в тяжелой форме болезнь перенесли только 5 процентов населения. Кажется, что это мало. Однако состояние этих 5% было критическим, и нельзя про это забывать», - добавила Ницан.

Вопрос «второй волны» неизбежно влечёт за собой вопрос карантина, самоизоляции и обеспечения жизни населения в чрезвычайных условиях. Как отметил Владимир Назаров, директор Научно-исследовательского финансового института Минфина России, в 2020 году во всём мире пришлось экстренно разрабатывать новые подходы.

«Если раньше мы привыкли, что карантин – это изоляция больных людей и потенциально заразных, то карантин 2020 года оказался иным. Его целью стало обеспечение самоизоляции здорового населения. Весной нам трудно было оценить, кто болен, а кто нет, и ограничительные меры выплеснули на всё население. Вообще это недопустимо, поэтому в будущем нужно будет искать другой, более грамотный подход», - отметил Назаров.

Эксперт привёл в пример опыт Южной Кореи, где во время борьбы с пандемией начали отслеживать цифровой след людей – например, фиксировать, в каком магазине и в какое время человек расплачивался банковской картой, и тем самым определять круг его возможных контактов. Аналогичные меры используются сейчас в некоторых странах Европы: например, в Германии при посещении ресторана нужно зарегистрироваться в специальном мобильном приложении, а во Франции – записаться в журнал учёта посетителей. Все эти меры позволяют понять, кто с кем общался и когда.

«Я считаю, что подобные технологии – это будущее, это наш шанс вывести борьбу с инфекциями на иной уровень. Однако среднестатистического человека такая перспектива всегда пугает, ведь нарушаются права на неприкосновенность информации. Нам предстоит найти разумный баланс», - добавил Назаров.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру