Местонахождение звонящих в «112» будут определять с точностью до 500 метров

Новый проект Минсвязи облегчить работу поисковикам-волонтерам и спасателям

Сотовые операторы будут обязаны давать точные координаты людей, звонящих в службу экстренной помощи по телефону «112». Об этом говорится в документе, разработанном Минсвязи.

Новый проект Минсвязи облегчить работу поисковикам-волонтерам и спасателям

Ведомство разместило для общественного обсуждения поправки в «Правила определения места нахождения пользовательского оборудования, с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112». Документ опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

Поправками вводятся критерии качества определения местонахождения абонента, сделавшего звонок по номеру «112». Это значит, что сотовые компании должны будут максимально точно определять, где находится телефон, с которого поступил вызов.

«Максимально допустимая погрешность определения места нахождения пользовательского оборудования составляет не более 500 метров для города и 2 километров вне города», - говорится в документе.

Также обновленные правила будут требовать от операторов связи точного определения радиуса нахождения абонента. А процент отказов в предоставлении информации экстренным службам должен быть минимальным:

«Минимальное значение точности попадания абонента в переданную оператором сети подвижной радиотелефонной связи область – не менее 80 %. Доля отказов в предоставлении информации от общего числа запросов в информационную систему оператора сети подвижной радиотелефонной связи – не более 5 %», - указывает Минсвязь.

Нынешние алгоритмы взаимодействия между сотовыми компаниями и службой «112» далеко не совершенны и чаще всего дают лишь отдаленное представление о том, где находится звонящий, рассказал региональный координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Олег Молодовский.

- Когда человек звонит в 112, внутренняя система этой службы выдает некие координаты. Но это либо привязка к базовой станции, либо статистика, - пояснил Олег Молодовский.

Оба варианта для поиска человека зачастую бесполезны. Координаты по местонахождению базовой станции показывают абсолютно всех абонентов, чьи телефоны находятся в данный момент в зоне ее охвата. Вычленить из этого массива нужного человека крайне сложно, особенно если речь идет о людном месте. Статистические данные дают еще меньше зацепок. Они говорят лишь о том, что в это время в этом месте людей больше, чем, скажем, в соседнем здании или на железнодорожной станции поблизости.

Самый надежный способ из доступных сегодня – поиск абонента по триангуляции. Но это слишком долго и недоступно для экстренных ситуаций.

Как рассказали в «Лиза Алерт», для определения местоположения абонента по триангуляции нужно от четырех до шести минут. Только так можно получить информацию, которая будет иметь весомое значение для поиска. И все это время надо, чтобы человек висел на линии «112», был все это время на связи и занимал линию. Но это рушит алгоритмы службы «112». При этом волонтеры отмечают, что во многих странах система определения местонахождения телефона работает давно и успешно. 

- Даже разброс в два километра в лесу – это уже хороший вектор для поиска и подспорье для спасения жизни, - уверен Олег Молодовский, - Люди сейчас до сих поря ходят в лес, но лес уже никого не прощает. За прошлую неделю мы получили больше 70 заявок на поиски заблудившихся в лесу грибников. Типичный пример – мы знаем, что дедушка пошел за грибами, потому что он об этом рассказал соседке-бабушке. Но мы не знаем, куда он ушел, а вокруг СНТ всюду лес. Дедушка с телефоном, он с нами на связи, но не может сказать, где находится. Мы его ищем, но телефон сел, и мы не успели – человек погиб.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру