Названы обязанности, которые бесят женщин дома и на работе

Россиянки устали быть домохозяйками

Порталы по трудоустройству отмечают любопытную тенденцию, возникшую за время пандемии: женщины с высшим образованием стали чаще искать занятость в таких сферах как такси, курьерские службы, на кассах супермаркетов и даже в рабочих специальностях вроде маляра. Причем это совсем не обязательно сокращенные со своих рабочих мест женщины. Многие увольняются сами, столкнувшись с необходимостью выполнять всю ту же офисную рутину, но из дома и за урезанную зарплату.

«МК» узнал, почему многим дамам даже вахтовая работа маляром милее, чем роль домохозяйки или «удаленного» офисного планктона?

Россиянки устали быть домохозяйками

Рекрутеры провели опрос женщин, подавших резюме в новую для себя сферу деятельности. Так по данным портала по трудоустройству, по сравнению с прошлым годом на 21% больше резюме от женщин с высшим образованием поступило в сферу услуг, на 19% - в автомобильный бизнес, включая такси, на 18% в рабочие специальности и на 11% - в область информационных технологий. 85% респонденток, рискнувших опробовать принципиально новый для себя вид занятости, ответили, что больше всего их раздражает «бесконечная» работа по дому и «бесполезная» офисная переписка. А при удаленном режиме работы эти два зла совмещаются воедино.

Действительно, согласно статистике, собранной социологами, в среднестатистической российской семье на работающей женщине лежит 70% нагрузки по дому, а на неработающей – все 100%. Опрос 2000 россиянок в возрасте от 20 до 60 лет показал, что за стирку в семье отвечают 74% опрошенных, за глажку белья 76%, за готовку 52%, а за уборку 45%. В отдельных аспектах россиянкам помогают их мужья: в воспитании детей (71% респонденток), в покупке продуктов (65%), в мытье посуды (50%), в уборке (47%) и уходе за домашними животными (40%). Большинство мужей полностью берут на себя всего две хозяйственных функции – вынос мусора и уход за автомобилем. В среднем домашнему очагу женщина посвящает 26,5 часа в неделю, а мужчина всего 14, даже в том случае, когда женщина работает, а мужчина нет.

Сервис по трудоустройству также опросил дам, что именно больше всего раздражает их в работе по дому? И получили рейтинг, в котором с большим отрывом лидирует уборка, включающая мытье полов, окон и протирку пыли – ее ненавидят 85% опрошенных. При этом только 6% перепоручают ее профессиональным клинерам, остальным мешают это сделать причины не только материальные, но и моральные из серии «позор платить уборщице при живой жене».

На втором месте в хит-параде самых ненавистных женских обязанностей мытье сантехники (65%), на третьем – глажка белья (45%). При этом большинство женщин признались, что любят готовить и даже мыть посуду. Так как готовка – занятие творческое, а мытье посуды – занятие сродни медитации.

Однако при всей высокой степени отвращения к домашнему хозяйству, опрос выявил, что и роль «офисного планктона» далеко не всем дамам по душе. Хит-парад женской ненависти получился таким: лидирует с 75% голосов «пустопорожняя» внутриофисная переписка (имеется в виду письменное общение между отделами одной организации, принятая во многих конторах). На 2-м месте (63%) – организационные собрания, планерки и т.д, особенно в формате «селекторных совещаний» в онлайне. На третьем – бюрократия в виде составления подробных отчетов по каждому своему действию, которая в ходу в большинстве крупных компаний (59%).

Так что же надо этой капризной среднестатистичекой россиянке?!

- Цифры говорят сами за себя, - резюмирует психолог-практик Елена Пиховкина. – Современной россиянке не нравятся те виды деятельности, которые отнимают много времени и сил, но отдача от них не очевидна. Что касается домашней жизни, то тут женщин тоже раздражает «бесконечность и бесплодность» хозяйственных хлопот, воспринимающихся домочадцами как должное. Ведь сколько ни убирай, ни стирай и ни готовь, все быстро снова испачкают и съедят.

А теперь посмотрим на специальности, которые стали выбирать женщины. Таксист может сказать, сколько людей он отвез по назначению, курьер – сколько заказов доставил, маляр – похвастаться, сколько стен успел покрасить. То есть, нравятся россиянкам те виды деятельности, плоды которых они могут увидеть и оценить. Тем более что в период пандемии все эти профессии востребованы и приносят неплохие деньги. А еще это новые впечатления и общение с разными людьми.