С 1 декабря Госуслуги усилят информирование россиян о мерах соцподдержки

Россияне будут получать уведомления от Госуслуг о положенных мерах соцподдержки

Россиянам будут предоставлять актуальную информацию о причитающихся им выплатах, пособиях или льготах в личном кабинете на сайте Госуслуг. Соответствующий закон вступает в силу с 1 декабря, сообщает "Российская Газета".

Россияне будут получать уведомления от Госуслуг о положенных мерах соцподдержки

В Минтруде уточнили, что персональное информирование будет организовано на базе единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). В частности, родителям, зарегистрированным на портале Госуслуг, с их согласия будут направляться уведомления о положенных мерах поддержки на детей, включая о единовременном пособии при рождении ребёнка, по уходу за ребенком до 1,5 лет, ежемесячных выплатах до 3 лет по нацпроекту «Демография». Персонально информировать также станут пенсионеров, безработных и других граждан о мерах социальной поддержки, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и подведомственными им учреждениями.

Министр труда и соцзащиты Антон Котяков констатировал, что граждане не всегда обладают полной и достоверной информацией о мерах поддержки, которые им предлагаются. По его словам, сегодня современные технологии предоставляют возможность при наступлении того или иного жизненного события понимать, как именно государство может поддержать гражданина, и донести до него информацию о полагающейся социальной помощи.

В общей сложности в России в настоящий момент реализуется более 3 тысяч мер социальной поддержки, в которые вовлечены 54 млн человек, отметили в пресс-службе Минтруда. Представители ведомства заверили, что информирование граждан в личном кабинете на портале Госуслуг полноценно запустится до конца этого года. Персональную консультацию о праве на соцподдержку могут предоставить в многофункциональных центрах уже сегодня. В будущем Минтруд намерен организовать еще один формат информирования – персональные консультации по телефонному номеру или с помощью чат-бота единого контакт-центра, который должен заработать во втором полугодии 2021 года.

Читайте также: "В России в 2020 году 50 тысяч человек заразились ВИЧ".