Москвичка четыре месяца не может увидеть сына, запертого отцом дома

«Ребенок безумно худой»

Молодая женщина стоит на краю проезжей части с плакатом: «Коля, мама тебя любит!», и, не отрываясь, смотрит на окна многоэтажки. Она надеется, что ее 6-летний сын, которого уже четыре месяца удерживает у себя отец, случайно выглянет в окно и увидит маму. Только так она может донести до малыша, что мама его любит и ждет. Москвичка Ксения Подакина в отчаянии: никакие государственные рычаги не помогают ей вернуть ребенка, которого удерживает муж. Четыре месяца она не может увидеть своего мальчика, не знает, жив ли он, здоров, улыбается ли?

«Ребенок безумно худой»
Ксения со своими сыновьями. Фото из личного архива.

– Мой сын заперт своим отцом в квартире. Отец не берет трубку, не открывает дверь, не дает мне увидеть мальчика и поговорить с ним, – рассказывает Ксения. – Коля больше не ходит в детский сад, не готовится к школе, не гуляет. Я звоню, приезжаю, стучу им в дверь и пишу бесконечные заявления и просьбы в инстанции... Но все безрезультатно.

У Ксении двое сыновей, трехлетний Паша и шестилетний Коля. Сначала бывший муж выкрал обоих, но младшего, к счастью, вскоре удалось вернуть.

Все началось с того, что в июне этого года Ксения решила уйти от мужа, забрав детей. Но отец мальчиков решил, что сыновья должны жить с ним... 

– Мы поженились в 2012 году, первые годы жили душа в душу, - вспоминает Ксения. - Но потом начались проблемы.  Компания, где мы работали, развалилась, пока я была в декрете, мы проедали имеющиеся деньги, сидели на шее у моих родителей. Когда ребенку был год, я быстро устроилась на работу, и так сложилось, что я зарабатываю, а он дома сидит. Он так и не нашел места за эти семь лет. Второй сын Павел родился у нас в 2017 году, с ним я просидела в декрете три месяца и снова вышла на работу.  

– Но отцом-то он был хорошим? При том, что он не работал, а сидел с детьми.

– Поначалу он был заботливым отцом. Но с годами все меньше сыновьями занимался. Я записывала их в кружки, к врачам, занималась с ними «развивашками», а он только возил детей на занятия. Все домашнее хозяйство тоже на мне было, и мы на этой почве постоянно ругались... Муж стал нервным, Коле все время доставалось, он должен сидеть бесшумно, не трогать младшего брата. Я долго терпела, но весной выяснилось, что он мне еще и изменяет. Однажды я открыла компьютер и увидела его переписку с любовницей – он забыл ее закрыть. Мы были знакомы с этой женщиной, я его даже отпускала с детьми к ней в гости… Я сняла квартиру, забрала детей и съехала от него, а 23 июня подала иск в суд на развод, на алименты и на проживание детей со мной.

На два месяца после той ссоры супруг пропал. А 10 августа позвонил мне и попросил разрешения погулять с детьми – увез их к себе. Я ходила к нему каждый день, пыталась поговорить по-хорошему, просила, умоляла… Приносила детям фрукты, пыталась их увидеть… Только спустя неделю он первый раз мне их показал, и то сквозь подъездную тамбурную дверь.

Через две недели моей маме удалось с ним договориться о встрече, чтобы она повидала внуков. Он вывел их во двор. Я тоже приехала и просто подбежала к ним, пыталась обнять детей, поговорить с ними, но он их схватил в охапку и побежал от нас. Младший сын был у него на плечах и в какой-то момент стал падать. Моя мама его подхватила и унесла в машину. А старшего он держал на руках, очень крепко, сын плакал, все время повторял – я к маме хочу…

– Что рассказывал младший сын после возвращения?

– Папа говорил им, что я их бросила, я их не люблю и к ним никогда больше не вернусь. Сначала Паша даже не шел ко мне на руки. Сейчас уже все нормально. 

– Что вы предпринимали все это время?

– В суд на развод я подала еще 23 июня. Первое заседание суда состоялось 3 сентября, мой супруг на него не явился. Было вынесено определение о том, что до финального решения суда дети должны жить с матерью. Муж обжаловал это определение, но Мосгорсуд 16 октября ему отказал, и супруг должен был предоставить детей мне. Я обратилась к приставам, мне выдали исполнительный лист, но детей изъять они не могут, потому что в решении нет формулировки «отобрать». Поэтому приставы просто вручили ему уведомление, что, если он не исполнит предписание отдать детей, ему грозит административное наказание – штраф. Они не вправе, к примеру, ломать дверь, они могут только штрафовать за неисполнение судебного решения. 11 ноября суд развел нас, присудил ему алименты и определил место жительства детей с мамой.

– На что он живет с сыном, если не работает?

– Может, эта женщина ему помогает, я не знаю, вместе ли они живут или она просто приезжает... Колю я последний раз видела 26 августа, когда смогла младшего забрать. А потом только мельком видела, один раз мне позвонила консьержка, сказала, что они вышли погулять. Я их ждала в подъезде, пыталась поговорить. Он опять его схватил на руки, быстро в лифт потащил, меня оттолкнул. Обычно он выходит из дома редко, без сына и глубокой ночью...

Мне сейчас Колю нужно записывать в первый класс. Вся его группа детского сада пишет заявления. Из этого детского сада они автоматически в первый класс переходят. Но бывший муж не водит его в детский сад.

Недавно их навещала опека. Как они мне потом рассказали, ребенок им говорил, что хочет жить с мамой. Друзья мне присылали фото, на котором муж с Колей, и я увидела, что ребенок безумно худой. Безумно.

Что делать дальше, непонятно. Полиция не имеет права зайти в квартиру, инспектор по делам несовершеннолетних смогла только выписать административный штраф за неисполнение определения. Мне теперь надо подавать опять в суд, уже на изъятие ребенка, но это займет еще 5 месяцев…

…К мужу Ксении каждый день ходит участковый и увещевает его дать возможность матери хотя бы увидеть своего ребенка. Но он непробиваем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру