Загробный мир объявил «черную пятницу»: россиянам предложили акцию на смерть

"Всякое может случиться"

В последние дни тяжелого 2020-го и распродажи соответствующие: появились «выгодные» новогодние предложения для тех, кто… в наступающем году умрет! Тот, кто не исключает такой возможности, может принять участие в праздничном розыгрыше скидок на надгробия, сделать надгробное фото по акции, а также записать в профессиональной студии видеообращение к потомкам, которое растиражируют в Сети, когда спикер будет уже на том свете.

«МК» выяснил, кто устроил загробному миру «черную пятницу» и многих ли она заинтересовала?

"Всякое может случиться"

Возможность обратиться к близким, друзьям, соратникам и даже недругам уже с того света всем желающим предоставляет студия видео-продакшна, активно рекламирующая в соцсетях услугу создания профессионального ролика, в котором заказчик  даст свое последнее (а может, даже первое и последнее) в жизни интервью.

По указанному номеру отвечает приятный женский голос, представляется Викторией, руководителем студии. На мой законный вопрос, не розыгрыш ли это, отвечает, что все очень серьезно: последнее интервью – это виртуальное наследие человека, духовное завещание близким и напутствие потомкам:

- А то имущество и деньги люди научились друг другу оставлять, а мысли нет. Вдумайтесь, человек живет и не знает, какими будут его последние слова! А с нами будет точно знать. И эти слова навеки сохранятся в нашем архиве.

- Вы обещаете опубликовать ролик только после смерти заказчика. А где гарантии, что покойничка не кинут?

- Во-первых, такие профессиональные ролики, какие делаем мы, на самом деле стоят гораздо дороже, просто сейчас они по акции. Во-вторых, мы заключаем с клиентом договор, в который вписаны поручители с обеих сторон на случай любых форс-мажоров, включая тот, если исполнитель услуги – то есть, я – уйдет в мир иной раньше, чем заказчик. Я же тоже живой человек, и всякое может случиться.

- Виктория, простите, но сколько вам лет? Комфортно ли вам работать с теми, кто чувствует, что им недолго осталось?

- Мне 30 лет. Но время сейчас, увы, такое, что не знаешь, кому сколько осталось. Однако мне комфортно, потому что я считаю наш проект жизнеутверждающим. Я и придумала его после того, как сразу несколько моих знакомых неожиданно погибли совсем молодыми. И сразу все, кто их любил, стали лихорадочно искать по соцсетям все «самое последнее» - фото, видео, пост. Для близких это важно. А мы даем человеку шанс заранее, без спешки, продумать, что он хочет им сказать, и записать с качественной картинкой. Это не просто прощальный подарок родным с того света, но и культурно-духовное наследие.

- У вас написано, что 75 тыс за ролик длиной 3-5 минут, а если у человека длинная речь заготовлена?

- Ради бога, просто рассчитаем стоимость и все. Но обычно людям только кажется, что речь у них длинная, а перед камерой 5 минут – самый максимум и дальше сказать нечего.

- А как быть, если человек захотел выступить с таким онлайн-завещанием, но не знает, что говорить, и камеры боится?

- Потому и важно, что мы профессионалы. Первым делом мы выясняем биографию заказчика, род его занятий, статус, семейное положение, на основании чего составляем вопросы и заранее ему высылаем. А когда человек знает, о чем его будут спрашивать, его легче раскрепостить. Все как на телешоу – речь набросаем, поддержим, подскажем…  

- И многие заинтересовались вашим предложением?

- О да, отклик огромный! Только первым делом все почему-то, как и вы, спрашивают, не шутка ли это? Вы, кстати, тоже приходите, пока новогодние скидки.

- Последнее слово записать?

- Ну да, это забота о том, каким человеком вас запомнят!

На прощание Виктория добавляет, что, если их заказчик в течение года вдруг не умрет, прощальный ролик можно обновлять ежегодно. Клиенту самому будет интересно взглянуть, как он прощался с миром ровно год назад. А любители смогут собрать целую коллекцию своих видеопрощаний с этим светом.

А тем временем в Йошкар-Оле розыгрыш новогодних скидок объявили… установщики могильных плит! Принять участие в конкурсе может любой, кто подпишется на их инстаграм-аккаунт с надгробиями. Победителями станут трое подписчиков, поставившие замогильной страничке больше всего лайков и сделавшие больше всех репостов. В качестве призов они получат скидки на надгробия от 30 до 70%, при условии, что воспользуются ими не позже мая 2021-го. Также всем победителям обещаны скидки на виртуальные поминки с трансляцией в соцсети.

Автор идеи, загробных дел мастер Александр, советует желающим поторопиться, так как желает завершить конкурс вместе с навеявшим его 2020- годом. Ничего неэтичного в своей акции дружный коллектив могильщиков не видит: «Почему салонам красоты и прочей сфере услуг новогодние акции проводить этично, а нам нет?! Тем более в этом сезоне надгробия актуальны как никогда».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру