Коронавирус все чаще убивает детей: родители не замечают болезнь

"Здоровый ребенок, который очень редко болел, в одну минуту может умереть"

Эксперты связывают этот рост с распространением более контагиозного британского штамма вируса и окончанием зимних школьных каникул.

"Здоровый ребенок, который очень редко болел, в одну минуту может умереть"

В России подобная статистика и анализ каждого конкретного случая заболевания не ведётся. Наоборот, считается, что в этом плане у нас все хорошо, для детей коронавирус по-прежнему «чудо чудесное», как заметила почти год назад Елена Малышева, и ничуть не страшен.

С 18 января по многочисленным требованиям родителей вышли в школы московские подростки, сидевшие на дистанте с ноября.

Мотивация взрослых понятна: раз их дети как бы не болеют и не умирают, так зачем всех держать по домам?

Интересно, чтобы они сказали, если бы под угрозой стоили жизни и здоровье чад? При том, что врачи не знают, как лечить коронавирус и его осложнения именно у подрастающего поколения. И чаще всего диагностируют его слишком поздно, так как именно у тинейджеров эта инфекция может вполне замаскироваться подо что-то другое.

Так 5 декабря 2020 года в Тарусе умерла 12-летняя Александра. «Утром заболело горло, накануне начался насморк», - констатирует ее мама Наталья О. До этого девочка не болела и на самочувствие не жаловалась. Вот как рассказала женщина на своей странице о последнем дне жизни дочери. 

«Через минуту у нее начались судороги и она перестала реагировать на звуки. Глаза были открыты. Мы ее повезли в больницу сами, на своей машине. Скорую помощь сейчас нужно вызывать через Калугу. Я набрала 112, но сбросила. Поняла, что тут счет идет на минуты. Пока примут звонок, пока отзвонятся в нашу ЦРБ. А будет ли на месте "Скорая", и как скоро они приедут. Завернули Сашку в покрывало и повезли в больницу. По дороге я еще раз набрала 112. Попросила оператора, чтобы в больнице встречали врачи, сообщила, что везем ребенка с судорогами и без сознания, что все очень плохо. Я просила! Я просила, чтобы нас встретили. Мы приехали в ЦРБ примерно в 12-20».

Пока шла беготня в приемном отделении, пока через сорок пять минут прибыл врач-терапевт. «Примерно в 13:00 дочь подняли в терапевтическое отделение, где есть вся аппаратура для реанимации, к тому времени, к 13:00, и педиатр приехала. С 13 часов мы ждали результата реанимации. После 13 часов, не спеша, пришел еще один врач и прошел в отделение реанимации. Это был реаниматолог. Примерно в 13:45 из кабинета интенсивной терапии начали уходить все те, кто пришел. И все мимо нас. У меня даже мысли не было, что Сашка умерла. Я спросила у заместителя главного врача, (которая вышла первой), что может, все же, лучше, отвезти в Калугу, она ответила, что как раз идет звонить по этому вопросу. Минут через десять я решила узнать, что решили, и спустилась вниз, в кабинет заместителя главврача. Проходя мимо приемного отделения я случайно узнала, что моя дочь умерла. Все это время врачи молчали. Главврач потом пояснила мне, что медработникам очень трудно было эту новость сообщить родителям».

Только в конце декабря мать узнала диагноз, который был в итоге поставлен 12-летней Саше. Причина смерти - коронавирусная инфекция, осложнившаяся трахеитом, бронхитом, пневмонией и тромбогеморрагическим синдромом со специфическими поражениями внутренних органов. Тромбоз сосудов почек, головного мозга, отёк мозга. При том, что никаких явных и видимых проблем до этого не было вообще.

«Жуткий диагноз, - не может прийти в себя Наталья. - Два дня назад собралась с силами и прочитала все листы исследования. Вырисовывается очень страшная картина. Здоровый ребенок, который очень редко болел вообще, в одну минуту может умереть».

Между тем, женщина говорит о том, что после того, как все это случилось, одноклассников дочери не проверили. Даже близкую подругу, с которой та общалась накануне. Как считает Наталья, в областную статистику смерть Саши тоже не вошла. Как и почему такое могло произойти? - не находит ответа безутешная мать. Прошёл почти месяц, прежде чем ее саму вызывали в Роспотребнадзор, чтобы взять мазок на коронавирус. Естественно, ПЦР оказался отрицательным.

На прошлой неделе в мире, исключая Россию, было зарегистрировано более 211000 случаев COVID-19 среди детей и подростков, с начала пандемии это максимум.

Согласно новым данным AAP и Ассоциации детских больниц (CHA), из-за дополнительных случаев общее число случаев для этой возрастной группы составляет чуть более 2,5 миллионов.

Как считают американские медики, увеличение числа случаев напрямую связано с сезоном отпусков и каникул, когда многие нарушали санитарные правила, касающиеся путешествий и походов в гости.

Согласно отчету AAP / CHA, в США дети составляют 12,6% всех случаев заболевания. По крайней мере, 10 182 ребенка были госпитализированы с начала пандемии и 191 умер. Причём статистические данные до сих пор доступны не по всем штатам.

Около 1,8% всех госпитализаций из-за COVID-19 и 0,06% смертей пришлось на детей. Около 0,8% детей с подтверждённым COVID-19 были госпитализированы и 0,01% умерли. Это все было ещё до появления более заразного для несовершеннолетних английского штамма

AAP считает, что количество зарегистрированных случаев COVID-19 у детей, вероятно, занижено, потому что симптомы у детей часто легкие и, бывает, что болезнь вообще не замечают вовремя.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру