Ученые представили новые данные о появлении коронавируса: появился раньше

Споры об истинном происхождении COVID-19 не утихают

Коронавирус мог возникнуть в Китае на три месяца раньше, чем считалось, утверждают американские ученые. Согласно новому крупному исследованию, COVID-19 действительно возник в Китае, несмотря на то, что высокопоставленные китайские чиновники высказывают предположения, что он мог быть завезен к ним в страну из-за рубежа.

Споры об истинном происхождении COVID-19 не утихают

В исследовании, проведенном Институтом геномики и эволюционной медицины при Университете Темпл (Филадельфия, США), были отслежены мутации коронавируса до его «прародителя» или самого раннего общего предка.

Как пишет британское издание Daily Express, исследование пришло к выводу, что коронавирус впервые появился в Китае еще в октябре или начале ноября 2019 года. Согласно исследованиям американских ученых, «прародитель» датируется с середины октября по ноябрь 2019 года.

Один из авторов доклада Сергей Понд утверждают: «Все генетические данные ясно показывают, что этот вирус из Китая. Модель всемирного распространения также согласуется с китайскими эпидемиями вирусов, распространяющимися в других странах».

Только 31 декабря 2019 года Пекин объявил миру, что борется с новым инфекционным заболеванием.

В отдельной статье, опубликованной в прошлом году, ученые проанализировали генетические деревья 7666 геномов SARS-CoV-2, собранные со всего мира.

По их оценкам, общий предок циркулирующих штаммов вируса COVID, скорее всего, появился в Китае в какой-то момент между 6 октября и 11 декабря 2019 года.

В своей работе, опубликованной в журнале «Infection, Genetics and Evolution», авторы исследования написали: «Геномное разнообразие глобальной популяции SARS-CoV-2, которое повторяется во многих странах, указывает на широкую передачу COVID-19 по всему миру, вероятно, с очень ранней стадии пандемии».

Отдельное исследование включало изучение медицинских карт, которые показывают, что пациенты страдали загадочным заболеванием, похожим на пневмонию, уже в сентябре, согласно опубликованной недавно в Mail on Sunday информации.

Согласно файлам, 40 пациентов получили лечение от нового заболевания, напоминающего COVID-19, и восемь умерли во время лечения в больнице.

Китайские официальные лица выдвинули ряд теорий о происхождении коронавируса, в том числе о том, что он возник в Италии или был завезен в Ухань при посещении американскими военными. На прошлой неделе представитель министерства иностранных дел заявил, что источник коронавируса мог происходить из лаборатории в Мэриленде (США).

Со своей стороны, ряд высокопоставленных американских деятелей, включая бывшего президента Дональда Трампа, высказали мнение, что коронавирус возник в Уханьском институте вирусологии, который работал с коронавирусами летучих мышей.

На вопрос, видел ли он что-нибудь, что «дает вам высокую степень уверенности в том, что Уханьский институт вирусологии был источником этого вируса», в мае прошлого года Трамп ответил: «Да, видел. Да». На просьбу предоставить доказательства он добавил: «Я не могу вам этого сказать. Мне не разрешено вам это говорить».

По данным Госдепартамента США, осенью 2019 года на научном объекте в Ухане заболели «несколько» исследователей. Однако китайские власти категорически отвергли это утверждение.

Команда Всемирной организации здравоохранения в настоящее время исследует происхождение пандемии, хотя западные СМИ высказывают опасения, что усилия экспертов могут быть сорваны Пекином.