Заслуженный учитель Ямбург разгромил шестидневку в школах

Эксперты оценили перспективы введения учебной субботы

Недавнее заявление министра просвещения Сергея Кравцова о возможном введении в школах шестидневной учебной недели не на шутку всполошило родителей. Ведомству даже пришлось выступать с разъяснением, что о тотальном внедрении шестидневки речи не идет. Каждая школа может самостоятельно принимать решение о продлении учебной недели, если это необходимо для устранения пробелов в знаниях учеников после дистанта. Имеет ли смысл вводить шестидневку после удаленного обучения, рассказали эксперты.

Эксперты оценили перспективы введения учебной субботы

По данным эксперта ОНФ Татьяны Половковой, на сегодняшний день треть российских школ учатся по шестидневной модели. При этом таким положением вещей недовольно подавляющее большинство родителей (78%). Не радует перспектива длинной рабочей недели и учителей, объем нагрузки которых в этом учебном году и без того превысил все разумные пределы.

«Некоторые школы вводят шестидневку на месяц или на один триместр, но родителям и школьникам это не слишком нравится. Не всегда качество обучения напрямую связано с количеством часов, проведенных в школе. Кроме того, половина 11-классников, 37% учеников средней школы и 28% учеников младших классов занимаются с репетиторами, на которых тоже требуется немалое время», - пояснила эксперт.

По мнению первого зампреда комитета Госдумы по образованию Олега Смолина, вопрос о пятидневной и шестидневной рабочей неделе далеко не самый главный. И переход на ту или иную модель не поможет решить проблему с падением качества образования в стране.

- В последнее время в школьном образовании происходило увеличение количества обязательного материала при снижении учебных часов, - пояснил депутат. – В результате дети проходят все галопом по Европам и в конечном итоге не знают элементарных вещей. Опросы показывают, что треть граждан считают солнце спутником земли, а половина – не имеют представления о том, кто в 1917 году сверг царя. В такой ситуации необходимо сокращать объем материала, изучаемого в школе, чтобы дети могли нормально усваивать оставшееся. Не следует также злоупотреблять и компетентностным подходом из-за которого мы сейчас получаем все умеющих незнаек. Вопрос о количестве учебных дней на неделе с точки зрения качества образования совсем не главный.

Категорически против введения шестидневки в школах выступил директор столичной школы №109, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург.

- Наша школа на шестидневку не перейдет, я не сумасшедший, нельзя в эту коробку детей запихивать, - пояснил педагог. – В целом я против того, чтобы впадать в панику. Конечно, в стране нет цифрового равенства, есть территории, где нет нормальной связи, там школьникам придется наверстывать упущенное. В Москве ситуация иная, кроме того, вновь заработали учреждения дополнительного образования, занятия в которых также важны для школьников.  

По словам детского психолога Натальи Наумовой, перевод школьников на шестидневку после дистанта может негативно отразится на их моральном состоянии и мотивации к учебе.

«В регионах, где дети длительное время отучились на дистанте, у школьником сейчас идет очередной период адаптации к очной учебе. Дополнительный учебный день у них сейчас может вызвать тревогу, неприятие и гнев. Дети, которые ранее учились на пятидневке, привыкли в субботу заниматься в кружках или проводить время с родителями или друзьями. Им важно иметь какие-то занятия  вне школы. На мой взгляд, педагогам сейчас стоит стремиться к более эффективной подаче материала, а не увеличивать количество учебных дней», - отметила психолог. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28471 от 3 февраля 2021

Заголовок в газете: Шесть дней дома не видать

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру