Выжить зимой на трассе водителям поможет мешок соли и скотч

Эксперт рассказал, как действовать на морозе в экстремальной ситуации

Россию заметает снегом. Одно штормовое предупреждение следует за другим. Из-за сильного ветра и метели  дорожные службы не успевают ликвидировать заносы на трассах. Автомобилисты оказываются в снежном плену.   О том, что нужно захватить с собой, отправляясь в непогоду в дорогу, и как выжить, попав в экстремальную ситуацию, мы поговорили с экспертом по выживанию и безопасности, аттестованным спасателем МЧС РФ  Эдуардом Халиловым.  

Эксперт рассказал, как действовать на морозе в экстремальной ситуации

— Прежде всего человек, выезжая на трассу, должен предупредить близких, куда он поехал, и когда планирует добраться до конечной точки маршрута. Чтобы в случае, если он не выйдет на связь, родные и близкие могли бить тревогу, — говорит Эдуард Халилов. — Потому что неоднократно на трассе возникают ситуации, когда люди остаются без помощи и замерзают. 

— Что нужно в обязательном порядке захватить с собой?

— Если вы куда-то поехали, а прогноз погоды неблагоприятный, у вас должен быть полный бак бензина, минимум — половина бака. Нельзя оставаться в ситуации, когда у вас кончился бензин, потому что, если не будет бензина — не будет работать мотор, а значит не будет работать и печка. Температура в салоне через 15 минут сравняется с температурой окружающей среды. Человек может внутри замерзнуть, как  в холодильнике. 

У вас собой обязательно должен быть комплект теплой одежды. Киньте в багажник автомобиля теплую куртку, теплую обувь, сапоги или валенки, а также теплую шапку и рукавицы. Если человек застрянет на безлюдном участке дороги, и будет  одет легко,  в частности  —  в демисезонные туфли, он намочит ноги и замерзнет. 

Машина может застрять. На этот случай, у вас должен быть с собой буксировочный трос и приспособление, за что его можно зацепить. Как правило, на современных машинах это —  рым-болт, который закручивается. За рым-болт цепляют трос и вытягивают машину. Трос должен быть надежный и мощный, чтобы он не оторвался. 

Если человек живет в южных районах и отправляется куда-нибудь в горы, надо иметь с собой цепи, которые надеваются на колеса. Стоят они недорого. Их можно надеть, чтобы повысить проходимость своего автомобиля.

Далее, я рекомендую возить с собой в багажнике топор. Если человек застрял, можно нарубить в близлежащем лесу веток, положить их под колеса и выехать, так как сцепление будет сильнее. Помимо топора, нужно иметь с собой лопату, либо малую пехотную, либо легкую снеговую, чтобы можно было автомобиль откопать или подкопать. Можно захватить с собой мешок с обычной солью, небольшой — килограмма на 1,5-2. Ее можно бросить под колеса, соль растопит снег. Иногда этого бывает достаточно, чтобы тронуться с места.  

— Что еще может помочь, если автомобиль увяз в сугробе?

— Чтобы увеличить проходимость автомобиля, можно достать коврики, подложить их под колеса. Чтобы машина, как говорится, зацепилась. Для людей, которые заезжают в глухие места, с собой нужно взять сенд-траки — специальные подкладки под колеса, которые препятствуют пробуксовке шин. Они бывают, как металлические, так и пластиковые. У меня с собой в машине — два пластиковых сенд-трака, самых простых.

— Если человек окончательно застрял, машину занесло, какой можно подать сигнал бедствия, чтобы его заметили с проезжающей машины? 

— Нужно воспользоваться светоотражающей манишкой. Есть такое неписаное правило у водителей, если они видят манишку, повешенную на зеркало, они понимают, что человек попал в беду. Останавливаются и помогают. 

— Как действовать в экстремальной ситуации, когда понимаешь, что помощь придет нескоро?   

— Когда нет рядом автомобилей, нет связи, сел аккумулятор на телефоне, вы замерзаете, — надо взять лопату, сделать по периметру автомобиля снежный валик, закопать клиренс —  зазор между дорожной поверхностью и днищем автомобиля, вплоть до уровня дверного порога, чтобы холод не проходил снизу.  

Хорошо, если с собой будет скотч, бумажный скотч или изолента, которой можно будет заклеить щели. Если есть полиэтилен, надо заклеить окна, потому что холод проходит как снизу, так и с подветренной стороны через щели в окнах и дверных проемах. Далее нужно сесть вместе поплотнее, укрыться пледом, одеялом, плащ-палаткой, чтобы сохранить тепло. Важно, чтобы у вас с собой был термос с чаем. Горячее питье  очень может помочь в данной ситуации.  

Если ситуация совсем «жесть-жесть», то машину можно полностью закопать, в первую очередь — с наветренной стороны, чтобы снег, как теплоизолятор, защитил людей внутри.  

В крайней ситуации, когда люди ждут спасения, чтобы не замерзнуть, можно поджечь коврики, запасное колесо, элементы обшивки салона, поролоновые сидения. Но иногда проще бывает зайти в лес,  нарубить дров, развести костер, сделать минимальное укрытие, защищенное от ветра, и там ждать помощи. Для этого у вас в бардачке в обязательном порядке должна быть пара коробков спичек или зажигалка. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру