Автомобиль Эскобара выставили на аукцион

За любимый «мотор» «кокаинового короля» покупателю придется выложить не менее 2,2 миллионов долларов

Еще один мемориальный ретромобиль, владельцем которого был очень известный человек, выставили на продажу. У любителей погреться в лучах чужой славы появился очередной шанс потешить собственное самолюбие. Правда, на сей раз слава у «исторического персонажа» - прежнего хозяина авто, хотя, действительно, громкая, но при том очень мрачная. Данный «мотор» принадлежал когда-то пресловутому террористу и супер-наркобарону Пабло Эскобару.

За любимый «мотор» «кокаинового короля» покупателю придется выложить не менее 2,2 миллионов долларов

Американским новостным порталом опубликовано сообщение о том, что на аукционе, специализирующемся на продаже эксклюзивных автомобилей, в качестве одного из лотов будет выставлен спорткар, принадлежавший ранее знаменитому на весь мир криминальному колумбийскому предпринимателю Пабло Эскобару.

Машина не только мемориальная, но и сама по себе очень редкая. Желтого цвета гоночный Porsche 911 RSR 1974 года выпуска. Тогда на заводе была собрана малая партия всего из 15 таких «моторов», предназначенных специально для участия в престижной Международной гонке чемпионов.

Первым хозяином упомянутого спорткара стал бразильский гонщик Фиттипальди. У него впоследствии этот «порш» приобрел через своих представителей печально знаменитый Пабло Эскобар. Чудо-машину переправили в Колумбию, и там наркобарон «оттягивался», гоняя на ней по своим «подведомственным территориям». Однако после смерти «короля кокаина» в 1993 году автомобиль перевезли в США, где у него появился новый владелец.

Теперь «мотор» со столь специфическим прошлым будет выставлен на продажу, - как обещает продавец, в комплекте с документами, подтверждающими все упомянутые выше эпизоды из его биографии.

Судя по информации, размещенной на портале, начальная цена лота составляет 2,2 миллиона долларов. Столь внушительная сумма объясняется не только прекрасным состоянием автомобиля (он будто только что выехал из сборочного цеха) и малым количеством экземпляров выпущенных заводом таких Porsche, но и мемориальностью данного экземпляра.

Россия тоже не отстает по части продажи «ретромобилей с биографией». Таких, которые принадлежали, как утверждают прежние владельцы, тому или иному прославившемуся историческому деятелю.

Самый свежий пример – «Жигули»-«трешка», выставленные в начале нынешнего марта на продажу жительницей Нижнего Новгорода. По информации, помещенной в объявлении, первым владельцем этого ВАЗ-2103 белого цвета был известный российский политик и государственный деятель Борис Немцов.

На фотографиях, приложенных к объявлению в электронных сетях, показана не только сама машина, но и копии документов, подтверждающих, что в 1991 году этот новенький тогда «жигуль» приобрел именно Немцов. Как объясняет продавщица раритета, в 1997-м у Бориса Ефимовича, переезжавшего работать в Москву, «трешку» купил другой человек. С тех пор легковушка постоянно поддерживалась на ходу, но вот теперь пришла пора ей поменять хозяина.

«Кому первую ласточку первого губернатора Нижегородской области?» – предлагает автор объявления. И при этом указывает в объявлении цену – 3 миллиона рублей. Понятно, что очень приличная для такого четырехколесного ветерана стоимость «накручена» именно за мемориальный статус авто.

Несколько лет назад была опубликована информация о продаже «мотора» с еще более крутой биографией. И, соответственно, по более крутой цене. Желающим предложили купить бронированный Pullman Sonderschutz, на котором, как утверждалось в объявлении, ездил Борис Ельцин, и который после него использовали во время заграничных визитов Владимир Путин и Дмитрий Медведев. По информации от представителей владельца «навороченный» лимузин сошел с конвейера в 1995 году в Германии и был первым в серии из 27 таких экземпляров. Вот с учетом всех этих эксклюзивных особенностей хозяин-продавец и представил свой ценник на олдтаймер: 33 837 000 рублей.

Неоднократно появлялись объявления с предложением купить лимузин «самого Сталина». Например, 4 года назад такой якобы сталинский раритет был выставлен на продажу в Германии более чем за 8,5 миллионов евро. Хозяин объяснял столь заоблачную цену тем, что на этом ЗИС-110 ездил в свое время Иосиф Виссарионович. Правда, каких-либо убедительных доказательств того, что обивки сидения данного «членовоза» когда-либо касались спина и «пятая точка» Генералиссимуса предоставить не получилось. Между тем специалисты скептически отнеслись даже к самому предположению такой возможности. Ведь известно, что «отец народов» если и пользовался для своих поездок отечественными лимузинами, то предпочитал при этом ради безопасности не обычные «сто десятые» ЗИСы, а их специализированный «непробиваемый» вариант – бронированные ЗИС-115.

Через несколько месяцев, в середине лета 2017-го для любителей мемориальных олдтаймеров появилось еще одно искушение. И снова – ЗИС-110. С Дальнего Востока, из Хабаровска пришло объявление о продаже такого лимузина с богатой историей: на нем, вроде бы, возили во время парадных встреч первого космонавта Юрия Гагарина, а кроме того машина какое-то время находилась в распоряжении министра обороны маршала Малиновского, и еще этот «зисок», якобы, даже отправляли в Китай для обслуживания там самого Никиты Хрущева во время его визита в Поднебесную. Просуммировав все эти эксклюзивные моменты, владелец указал в объявлении сумму, которую хотел бы получить за свой раритет – 17 «лимонов». В рублях.

Список мемориальных олдтаймеров, которые выставлялись на продажу за последние годы, этим далеко не исчерпывается. Однако можно проследить любопытную закономерность: чаще всего покупатели на подобные «именные» уникумы находятся либо в Соединенных Штатах, либо в России.

Вот как прокомментировал это известный специалист, коллекционер автомобилей и владелец крупной реставрационной мастерской Вячеслав Лен в разговоре с корреспондентом «МК».

- Из всех коллекционеров только наши, российские, да еще, пожалуй, американцы придают значение «мемориальности» приобретаемого колесного экземпляра. Ах, он возил Гиммлера! Ах, им пользовался Сталин!.. Большинству любителей автомобильной ретро-техники из других стран такие эпизоды из биографии олдтаймера совершенно не важны.

Более того, те же немцы считают, в частности, что охотиться за «нацистскими реликвиями на колесах» - это не этично. Они расценивают причастность машины к жизни кого-либо из руководителей Третьего рейха, как своеобразную «черную метку» и стараются по возможности не афишировать громкие имена ее прежних хозяев-нацистов. Известны случаи, когда очень интересные, редкие автомобили на аукционах не получали в итоге достойной цены именно потому, что участники торгов знали об их прошлой принадлежности «первым лицам» фашистской Германии. Вот, например, около 20 лет назад был выставлен на продажу уникальный экземпляр Mercedes-540К - специаль-родстер, изготовленный по особому заказу для Геринга с бронелистом за задним сидением. Машина была покрашена в небесный цвет и благодаря этому известна среди коллекционеров под названием «Голубой гусь». Цена такой машины по тем временам составляла порядка двух с половиной миллионов долларов, а ее - «по вине» рейхсмаршала! - смогли продать всего лишь за полтора миллиона.