По требованию военных снижена масса самолета Ил-112В

Доработанный транспортник совершил в Воронеже первый полет

В Воронеже начался новый этап летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. После первого полета прошло ровно два года. Перерыв в тестах связан с тем, что авиастроителям пришлось доработать самолет по требованию главного заказчика — Минобороны России. Оказалось, что сделанный самолет не соответствовал заказанной характеристике грузоподъемности — 5 тонн. И вот доработанный самолет 30 марта выполнил первый полет.

Доработанный транспортник совершил в Воронеже первый полет
Фото: uacrussia.ru

Разработка Ил-112 для нужд военных тянется с перерывами с 90-х годов. 10 лет назад его обошел по характеристикам украинский аналог - турбовинтовой Ан-140, и разработку Ил-112В прекратили. Но после того, как в 2014 году, после крымских событий, Киев разорвал все военно-технические связи с Россией, проект Ил-112В был срочно реанимирован.

Дело в том, что этот самолет должен будет заменить древние Ан-24 и Ан-26, разработанные более 50 лет назад. До сих пор российские ВКС имеют в своем составе немало этих самолетов, ресурс которых уже на исходе.

Проект Ил-112В получил дополнительные ресурсы по программе импортозамещения, а также административный пинок. Тем не менее, его разработка сильно тормозилась. По оценке экспертов, КБ Ильюшина не хватало для его реализации достаточного количества кадров.

Срок первого вылета из года в год переносили. Наконец, в марте 2019 года самолет взлетел. Но тут выяснилось, что его конструкция сильно перетяжелена, и самолет не может взять на борт положенные ему 5 тонн грузов. Минобороны поставило авиастроителям «неуд» и приказало доработать самолет, чтобы не попасть на многомиллионные штрафы.

Позже ЦАГИ сообщило, за счет чего было решено облегчить конструкцию самолета. В частности, более легкими сделали мотогондолы, а также обтекатели ниши для убираемого шасси.

Как сообщили 30 марта авиастроители, полет продолжался 30 минут. Самолет пилотировали шеф-пилота фирмы «Ильюшин», летчик-испытатель 1-го класса, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.

В полете проверили работу двигателей, устойчивость и управляемость, основные системы.

По информации компании «Ильюшин», планируется в год выпускать по 12 Ил-112В. Однако вряд ли такой темп устроит военных. Иначе на замену парка Ан-24 и Ан-26 потребуются десятилетия. Ил-112В может служить для транспортировки и воздушного десантирования бойцов ВДВ, вооружения и легкой техники, грузов общей массой 5 тонн. В грузовую кабину помещается автомобиль УАЗ-452

Самолет сможет взлетать и садиться на необорудованные аэродромы и грунтовые полосы. Крейсерская скорость - 470 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой - 1200 км.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру