Транспортировка пострадавших при казанской трагедии в Москву задала неудобный вопрос

Неужели квалифицированную медпомощь в России могут оказать только в столице

Задача. В российском городе К. совершено вооруженное нападение на школу. В каком городе страны окажутся через несколько дней пострадавшие и сам преступник, если известно, что тяжелораненым требуется высококвалифицированная медицинская помощь, а стрелку-убийце необходимо провести тщательную психолого-психиатрическую экспертизу? Иностранца эта логическая загадка, пожалуй, поставит в тупик. Но любой гражданин нашей державы раскусит ее как нечего делать. Ну конечно же, в городе М.! В Москве.

Неужели квалифицированную медпомощь в России могут оказать только в столице

Для этого даже не надо подглядывать ответы, которыми в нашем случае выступают сообщения на лентах информационных агентств. Но, дабы развеять все сомнения и расставить все точки над i, процитируем точную и полную разгадку.

Итак, «Интерфакс»: «Пострадавшие при стрельбе в школе Казани доставлены на лечение в Москву, сообщил министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко... На борту было девять пострадавших: четверо взрослых и пятеро детей... Специализированные бригады доставляют пациентов в стационары для дальнейшего оказания медицинской помощи».

А это РИА Новости: «Пострадавшие при стрельбе в Казани хорошо перенесли перевозку в Москву... Арестованный за убийства в казанской гимназии Ильназ Галявиев будет доставлен в Москву для проведения психолого-психиатрической экспертизы, рассказал источник в правоохранительных органах».

Нет, ничего плохого в этих новостях нет. Все правильно: если в Москве раненым могут оказать более качественную помощь, безусловно, надо везти их в Москву. Какие могут быть разговоры? Есть, правда, некоторый риск, связанный с самой перевозкой. Но, думается, можно верить официальной информации: транспортировка прошла нормально.

Да и возомнившего себя богом Галявиева следует, безусловно, показать лучшим специалистам в области психиатрии. Версия, что преступник не такой безумный, каким стремится себя представить, что он косит под психа, стремясь избежать ответственности или смягчить ее, вполне имеет право на существование.

Словом, все вроде бы разумно, все логично. И вместе с тем — абсурдно. Похоже, прав был неистовый Сергей Доренко, откликаясь на похожую новость двухлетней давности (дело было после взрыва в жилом доме в Магнитогорске): «Произнесите это вслух, а потом повторите: «Чудом спасенного ребенка из Магнитогорска доставили в Москву». А если бы это случилось около Чикаго — повезли бы ребенка в Вашингтон? Ответ: нет. А у нас город один — Москва... Остальное все — Замкадье... Поэтому его повезли в Москву. Так же, как из Петербурга везут в Москву. Так же, как из Владикавказа везут в Москву, из Омска везут в Москву... Нет других городов в стране...»

Понятно, что покойный Сергей Леонидович утрировал, гиперболизировал ситуацию. У остальных российских городов тоже есть поводы для гордости. Но ведь факт: изо всех этих замечательных населенных пунктов, не исключая продвинутую Казань, люди, случись что, едут — ну, или их везут — в Москву.

В советские времена, помнится, ездили даже за продуктами. Помните старый анекдот-загадку? «Длинная, зеленая, пахнет колбасой. Что это? Электричка из Москвы!» Сейчас едут, конечно, по более серьезными поводам — проблемы со здоровьем, безденежье, поиски управы на местных князьков-чиновников... Но принципиально картина не изменилась.

А за последние годы контраст между столицей и остальной Россией, пожалуй, даже усилился. Все верно сказал Доренко: есть Москва, и есть все остальное, намного менее благополучное. Замкадье.

Впрочем, некоторые идеологи власти считают запредельную централизацию нашей державы не проблемой, а достоинством. Извините, но нельзя не вспомнить в связи с этим еще одну «бородатую» хохму: «Вы страдаете алкоголизмом?» — «Нет, я им наслаждаюсь!» Здесь «наслаждение» основывается на том факте, что сверхконцентрация в столице власти и денег — дань имперской традиции. Мол, так было в России с древнейших времен, и иначе быть не может. Иначе — развалимся.

Что касается традиции — не поспоришь. Имеет место быть. «Как реки встречаются в море, так встречаются люди в Москве», — пелось в старой советской песне. Что, по сути, является переложением античного постулата: «Все дороги ведут в Рим».

Однако блюстители традиций забывают, что империи, в которых всё и вся стремится в «федеральный центр», кончают, как правило, весьма плачевно. Об этом говорит и история Древнего Рима, и прошлое Рима нашего, Третьего, до сих пор не отошедшего от последнего крушения. Державы, в которых для того, чтобы спасти ребенка, не нужно вести его в столицу, право же, куда жизнеспособнее.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28537 от 14 мая 2021

Заголовок в газете: Замкадочная логика

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру