В России планируют ввести ответственность за подделку биометрических данных

Сбер и Госдума обсудили способы борьбы с телефонным мошенничеством

Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи проработает меры ответственности за подделку биометрических данных. Об этом сообщил глава комитета Александр Хинштейн на выездном заседании межфракционной рабочей группы Государственной думы РФ по кибербезопасности, которое прошло в штаб-квартире Сбера. С идее ввести ответственность за подделку биометрических данных выступили представители МВД, Минцифры и самого банка.

Сбер и Госдума обсудили способы борьбы с телефонным мошенничеством

«Мы взяли этот вопрос в проработку. О том, как это квалифицировать, я пока не буду говорить, потому что это вопрос уже юридической оценки и необходимых процедур», - сказал Хинштейн агентству ТАСС.

В 2020 году мировая экономика в результате кибератак потеряла 3,5 трлн долларов, российская — 9,8 млрд рублей, согласно отчёту Банка России об операциях без согласия. Растет доля телефонного мошенничества. Если в 2017 году его доля в общем объёме мошеннических действий, включая фишинг и СМС-мошенничество, составляла 22%, то в 2020 году — уже 97%. Каждый день гражданам России поступает в среднем 100 тысяч звонков от мошенников. В арсенале преступников десятки схем: «подозрительная операция», «попытка оформления кредита онлайн» и многие другие. Чаще всего аферисты просят назвать конфиденциальные данные карты, после чего снимают с нее деньги.

Как отмечалось на заседании, телефонное мошенничество так популярно из-за доступности и анонимности услуг IP-телефонии, недостаточном регулировании отрасли, нечёткой формулировке федерального закона «О связи», отсутствии у операторов связи технической возможности проверить подмену номера и ряде других факторов.

«Национальным бедствием» назвал телефонное мошенничество заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. «Сегодня трудно найти человека, которому бы ни разу не позвонили преступники. В прошлом году мы в Сбере получили от наших клиентов 3,7 млн жалоб на попытки мошенничества, а общее число подобных звонков по стране в целом превысило 15 миллионов, - отметил топ-менеджер, - Мы, со своей стороны, ведём огромную просветительскую работу во всех каналах взаимодействия с клиентами, чтобы люди понимали, в каких случаях они имеют дело с мошенником. И сегодня мы совместно с депутатами и регулятором прорабатываем законодательные меры, которые исключат возможность подмены номера и сведут такой вид мошенничества к нулю».

Кроме того, в рамках визита в главный офис банка депутаты Госдумы и представители Минцифры посетили Центр киберзащиты Сбера и ознакомились с тем, как банк с использованием технологий искусственного интеллекта отражает кибератаки в режиме реального времени.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру