Согласно тексту патента, обычные столы, которые мы привыкли видеть в купе или в электричках комфорт-класса, занимают большое количество места, при этом имея недостаточную функциональность. Так, например, чтобы добраться до сидения у окна, человеку приходится просить соседа, расположившегося с краю, встать. Из-за ограниченного пространства между столиком и «сидушкой» просто нет места для того, чтобы два пассажира разминулись. Кроме того, при резкой остановке состава, не складные столы могут быть источником травм для пассажира, если в момент торможения человек стоял.
Стол, который предлагает изобретатель, может трансформироваться путем откидывания створок с обеих сторон. В сложенном состоянии он выглядит как небольшая ширма с мягкими стенками. Наверху створки находится запорное устройство, с помощью которого она откидывается. В закрытой форме стол — это поручень для пассажиров или дополнительная точка опоры. Створка имеет утолщение, за которое могут держаться люди, проходящие по вагону. А те, кто сидят напротив сложенного стола, могут опереться на него, если встанут, чтобы, например, разместить багаж на верхней полке. Притом, при сложенных створках пассажиры спокойно смогут перемещаться между рядами и проходить через соседей. Если же во время поездки потребуется стол, то створка раскроется с помощью запорного устройства.
Автор предполагает, что такие столы-трансформеры будут актуальны как для поездов дальнего следования, так и для пригородного сообщения. Отметим, что конструкция предмета мебели подразумевает, что пассажиры, сидящие напротив, смогут опускать и поднимать створки независимо друг от друга.