Соглашение подписано на Восточном экономическом форуме.
«Норникель» в союзе с «Росатомом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» создадут проект и построят новый двухтопливный дизель-СПГ-ледокол. Судно будет заниматься ледовой проводкой судов с грузами «Норникеля» по Северному морскому пути.
«Соглашение с «Росатомом» и ДЦСС направлено на организацию сотрудничества ведущих российских компаний, целями которого является решение задач национального масштаба, включая реализацию инвестиционных проектов в российской Арктике, развитие инфраструктуры и увеличение грузооборота СМП, создание российского производства СПГ-ледоколов», – подчеркнули в «Норникеле».
Сейчас активно формируется рабочая группа для проектирования СПГ-ледокола. Вскоре будет выбрана наиболее подходящая верфь. Группа призвана также рассмотреть варианты привлечения финансирования. Проект дизель-СПГ должен быть готов к середине 2022 года.
«Ледокольный флот – флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района. «Норникель» наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе. Новый ледокол поможет компании решать стоящие перед ней амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики», – рассказал президент «Норникеля» Владимир Потанин.
Глава «Норникеля» отметил, что новый ледокол будет более универсальным и современным: «Понятно, что он будет строиться на замену, но это не исключает того, что мы как заказчик постараемся сделать его более универсальным по габаритам. Два ключевых параметра очевидны. Во-первых, это должен быть мелкосидящий ледокол, способный работать с двумя осадками. Сейчас 9,5 метра – это предельная осадка, допустимая для работы в Енисейском заливе. Во-вторых, минимальная мощность 30–35 МВт, которая сейчас есть, достаточна, но более мощный ледокол смог бы работать и более эффективно, быстрее проводить суда. Но на все эти характеристики предстоит еще посмотреть с точки зрения экономики».