Объяснена причина засекречивания на 90 лет завещания мужа британской королевы

Названы тонкости сохранения в тайне последней воли королевских особ

Завещание мужа британской королевы Елизаветы II останется засекреченным в течение 90 лет, чтобы защитить «достоинство» ее величества и «близких членов ее семьи». Принц Филипп умер 9 апреля за два месяца до того, как ему исполнилось бы сто лет.

Названы тонкости сохранения в тайне последней воли королевских особ

Высокий суд постановил, что последняя воля принца Филиппа, герцога Эдинбургского состоит в том, чтобы завещание оставалось засекреченным в течение 90 лет, чтобы защитить «достоинство» королевы и «близких членов ее семьи».

Как пишет Daily Mail, после смерти одного из высокопоставленных членов королевской семьи более столетия тому назад было принято решение о том, что заявление о запечатлении завещания подается президенту Отделения по семейным делам Высокого суда. Это означает, что завещания старших членов королевской семьи не открыты для публичного изучения, как это обычно бывает.

Нынешний президент Высокого суда сэр Эндрю Макфарлейн заслушал юридические аргументы адвокатов, представляющих имущество принца Филипа, и генерального прокурора, который представляет общественные интересы в таких вопросах, на закрытом слушании в июле.

В постановлении, опубликованном на этой неделе, сэр Эндрю приказал, чтобы завещание принца Филиппа оставалось запечатанным в течение 90 лет с момента предоставления завещания - формального процесса, подтверждающего полномочия исполнителя управлять имуществом умершего человека - и может быть открыто только в частном порядке, даже после этой даты.

Судья сказал: «Я посчитал, что из-за конституционного положения суверена уместно иметь особую практику в отношении королевских завещаний. Необходимо усилить защиту, предоставляемую действительно личным аспектам жизни этой ограниченной группы лиц, чтобы сохранить достоинство суверена и близких членов ее семьи».

По словам судьи, в общественных интересах заявить, что он не видел и не слышал ничего о содержании завещания Филиппа, кроме даты его исполнения и личности назначенного исполнителя.

Судья сказал: «Я принял заявление о том, что, хотя может присутствовать общественное любопытство в отношении частных договоренностей, которые член королевской семьи может выбрать в своем завещании, нет подлинного общественного интереса в том, чтобы общественность знала эту полностью личную информацию. Интерес СМИ в этом отношении носит коммерческий характер. Степень гласности, которую эта публикация может привлечь, будет очень обширной и полностью противоречит цели сохранения достоинства суверена ».

Обрисовывая историю предыдущих подобных решений, сэр Эндрю Макфарлейн сказал, что первым членом королевской семьи, чья воля была запечатана по указанию председателя суда, был принц Франциск Текский. Он был младшим братом королевы Марии, и после его смерти в 1910 году ходатайство о том, чтобы его завещание было запечатано и не опубликовано, было удовлетворено.

Как рассказывает Daily Mail, умерший от пневмонии в 1910 году в возрасте 39 лет брат королевы Марии принц Франциск Текский был известен своей любовью к противоположному полу и азартным играм и оставил ценные семейные драгоценности, известные как «Кембриджские изумруды», любовнице Эллен Констанс, графине Килмори. Также было предположение, что он стал отцом внебрачного ребенка. Опасаясь скандала незадолго до своей коронации, будущая королева Мария засекретила его завещание. А драгоценности были выкуплены у графини Марией, которая носила их, когда короновался ее муж Георг V. Эти изумруды потом также носили королева Елизавета II и принцесса Диана.

Сэр Эндрю Макфарлейн рассказал, что как председатель Семейного отдела Высокого суда он хранит сейф, в котором хранится 30 конвертов, каждый из которых содержит запечатанную волю умершего члена королевской семьи.

Он сказал, что самый ранний конверт помечен как содержащий завещание принца Франциска Текского, а самые последние добавления - это завещания покойной королевы-матери и принцессы Маргарет, сестры королевы.

В 2007 году сэр Марк Поттер, тогдашний президент семейного отдела, отклонил заявление Роберта Эндрю Брауна о раскрытии завещаний королевы-матери и принцессы Маргарет. Этот Браун утверждал, что является незаконнорожденным ребенком принцессы Маргарет, и утверждал, что он был заинтересован в вскрытии и проверке завещаний, чтобы установить это утверждение. Однако его иск не был принят судом и был исключен как «досадное и процессуальное нарушение».

Сэр Эндрю рассказал, что положение изменилось после того, как он вынес решение о том, что завещания королевской семьи скреплены на неопределенный срок, и что через 90 лет после предоставления завещания будет проведена «первоначальная и частная процедура, чтобы решить, может ли на этом этапе завещание быть распечатано и обнародовано». Он сказал, что частный процесс будет включать проверку со стороны частного поверенного монарха, Хранителя Королевских архивов, Генерального прокурора и личных представителей покойного.

Физический процесс вскрытия печати должен проводиться профессиональным архивистом, чтобы гарантировать, что документ и его печати должным образом сохранены.

Сэр Эндрю сказал, что любые будущие решения по заявлениям на публикацию королевских завещаний останутся закрытыми и, следовательно, не будут обнародованы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру