Метановый двигатель для многоразовой ракеты начнут испытывать в 2023 году. Об этом заявил эксперт Владимир Рачук. Он подчеркнул, что разработки в этой области начались еще в 1990-е годы. Тогда в КБ Химавтоматики создали первый пробный двигатель на метане. Позднее его модернизировали для итальянской фирмы "Авио". По ее заказу был создан в 2014 году метановый двигатель-демонстратор для ракеты Vega.
Последние пять лет в КБ химавтоматики по заказу "Роскосмоса" ведется разработка двигателя тягой 100 тонн для ракеты-носителя "Амур-СПГ". Уже выпустили конструкторскую документацию, ведется подготовка производства, изготовление агрегатов, огневые испытания установок.
Саму ракету начали проектировать в 2020 году. Она будет двуступенчатая. Первый пуск с космодрома Байконур запланирован на 2026 год. Планируется, что эта ракета заменит устаревшие уже “Союз-2”.
Наиболее эффективным горючим для многоразовых ракет является метан. Этим объясняется разработка в последние годы двигателей на этом топливе. Эксперт предполагает, что в связи с низкой плотностью метана по сравнению с керосином, ракете потребуются более объемные баки.
При этом у метана есть необходимые именно для многоразовой ракеты качества. Он оставляет после себя гораздо меньше сажи. Охлаждает камеру, повышая общую надежность двигателя. Все расходы полностью компенсирует проигрыш в габаритах и массе.