Определено лучшее время сна для долголетия

Совы имеют более высокий риск преждевременной смерти, чем жаворонки

Ни для кого не секрет, что повлиять на продолжительность жизни может не только генетика, но и образ жизни. Важность диеты и физических упражнений уже доказана, но исследователи из Northwestern Medicine и Университета Суррея также обнаружили связь между долголетием и временем сна.

Совы имеют более высокий риск преждевременной смерти, чем жаворонки

В частности, ученые выяснили, что люди, которые любят поздно ложиться и с трудом встают утром, имеют более высокий риск преждевременной смерти, чем жаворонки. Исследование было проведено при участии почти 500 000 человек.

Де-факто специалисты установили, что у полуночников шансы умереть раньше были на 10 процентов выше. Так, эксперты пришли к заключению, что ранний отход ко сну и ранее пробуждение могут продлить жизнь.

В ходе эксперимента исследователи провели опрос среди 433 268 добровольцев в возрасте от 38 до 73 лет. Все участники исследования были разделены на четыре группы: "ранний утренний тип", "умеренный утренний тип", "умеренный вечерний тип" и "поздний вечерний тип". Смерть в выборке отслеживалась на протяжении шести с половиной лет.

В итоге выяснилось, что совы, пытающиеся жить по правилам жаворонков, могут столкнуться с негативными последствиями для здоровья. Даже после корректировки учеными ожидаемых проблем было обнаружено, что у сов вероятность смерти увеличена на 10 процентов. Исследователи выразили уверенность в том, что на данный вопрос общественного здравоохранения больше нельзя не обращать внимания.

По словам одного из авторов исследования Кристен Кнутсон, необходимо сделать так, чтобы совы могли начинать и заканчивать работу позже, где это возможно.

«И нам нужно понять, как помочь им синхронизировать свои биологические часы с солнечным временем. Возможно, люди, которые поздно ложатся спать, имеют внутренние биологические часы, которые не соответствуют их внешней среде", – поделилась подробностями она.

Как отметила Кнутсон, это может быть вызвано стрессом, приемом пищи в неподходящее время, недостаточной физической активностью, нехваткой сна, бодрствованием по ночам из-за одиночества или даже употреблением спиртных напитков и наркотиков. Есть целый ряд нездорового поведения, связанного с поздним отходом ко сну, резюмировала специалист.