Бастрыкин обвинил в пермской трагедии интернет, кино и театр

Насколько прав глава СК

Эхо трагедии с нападением 18-летнего Тимура Бекмансурова на студентов и преподавателей ПГНИУ еще долго будет звучать в информпространстве. Со своей версией произошедшего выступил председатель СК РФ Александр Бастрыкин. Он, в частности, отметил деструктивное влияние интернета. И добавил, что в фильмах и в театре сегодня тоже очень много жестокости, которую необходимо ограничивать.

Насколько прав глава СК

Прежде всего, доктор юридических наук, профессор Бастрыкин обрушился в интервью ТАСС на интернет и компьютерные «стрелялки». «Деструктивная информация, получаемая подростками в Сети, ведет к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, к тому же они видят, что нападавшие превращаются в героев в СМИ и соцсетях», – сказал он. Глава СК считает, что подростки, ассоциируя себя с неуязвимыми героями компьютерных игр, путают виртуальную реальность и действительность. Герои «стрелялок» решают свои проблемы «просто» – ликвидируя оппонента».

Также Бастрыкин обвинил во вредоносном влиянии на умы еще и блогеров, которые «в погоне за прибылью и славой создают видеоматериалы издевательств над людьми, совершают сомнительные поступки, зачастую противоправные». Председатель СК считает, что «их посты просматривают миллионы подростков, которые могут последовать дурному примеру».

Но хочется напомнить, кого ненавидел «пермский стрелок». Да всех ненавидел. Не каких-то отдельных хейтеров – во врагах у него ходил весь белый свет, если судить по его записям перед расстрелом.

У пермского убийцы, помимо возможных психических расстройств, налицо подростковая агрессия, непонятость и отвержение мира, тысячу раз описанные в литературе. Не в медицинской – в обычной. Тут вам и «Страдания юного Ветера» Гете. «Американская трагедия» Драйзера и ее главный герой Клайд. Что там, подымай выше – Шекспир, принц Гамлет.

Из нашего культурного наследия вполне можно вспомнить и картежника Германа, и пусть менее известного, но зато почти идеально подходящего под образ пермского стрелка студента Салова из подзабытого сейчас Писемского. Да что Салов – а Раскольников?.. Ничто не ново под луной, и юноши, готовые убивать ради своих бредовых идей, существовали до изобретения интернета.

Затем Александр Бастрыкин апеллирует к искусству. «Интернет, телевидение, социальные сети стали таким источником воспитания, который культивирует насилие, равнодушие к проблемам сверстников, безнравственность», – сетует председатель СК. И сожалеет о том, что в театральных постановках и художественных фильмах, финансируемых государством, умудряются исказить классику.

Мне кажется, что не поиск врага в Сети, не построение «великого китайского файрвола» в Интернете и не запрет фильмов, выставок или спектаклей – а ужесточение контроля за выдачей оружия было бы хорошей мерой реагирования после массового расстрела в Перми. Улучшение охраны учебных заведений, выявление склонных к насилию и психопатических субъектов при помощи хороших школьных и университетских психологов. Любовь и понимание родителей…

О том, можно ли «заразиться» жестокостью от компьютерных игр, рассказывает системный семейный психолог Екатерина Шабельская.

-   В компьютерные игры сегодня играют до 90% подростков.  Принято считать, что игры с элементами насилия заражают подростка своей жестокостью. Но влияние компьютерных игр на психику подростка сильно преувеличено.  Подросток отдает себе отчет в том, что враги - это пиксели на экране. Невозможно научиться убивать человека, расстреливая нарисованных врагов.

Агрессивное поведение подростка в реальной жизни — это симптом его внутреннего неблагополучия и это повод задуматься о том, что происходит у него внутри, в его семейной жизни, в отношениях со сверстниками. Игры привлекают тем, что позволяют расслабиться, расширить кругозор, выплеснуть негативную энергию социально приемлемым способом. Растет процент молодых людей, страдающих от депрессивных состояний. Депрессивные состояния у подростков часто протекают замаскированно, их трудно диагностировать. 

Нужно отнестись внимательно и серьезно к подростку, который непривычно себя ведет, избегает общения, теряет интерес к увлечениям. Важно обратить внимание на длительность этого состояния и то, насколько оно мешает подростку жить в обычном для него режиме.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру