В Россию «моду на ремейки», кстати, ввел не Киркоров. В 1975 году в Болгарии начинающая певица Алла Пугачева исполнила «Арлекино», после чего, как говорится, проснулась знаменитой. Мало кто знает, что эта песня – тоже ремейк. С ней в 1962 году покорял польский «Сопот» болгарский певец Эмил Димитров. Тогда «Арлекино» принес ему третье место, а Пугачевой спустя 13 лет – первое. В 1990-х Пугачева перепела «На тот большак, на перекресток», да так мастерски и по-современному, что многие молодые люди приняли песню за новый авторский хит Примадонны. Константин Эрнст и Леонид Парфенов взяли на вооружение идею обновления песни и создали целый цикл новогодних мюзиклов «Старые песни о главном».
Ремейки очень популярны в Европе и в США. Например, визитная карточка Уитни Хьюстон – песня I Will Always Love You 1992 года – перепевка композиции известной кантри-певицы Долли Партон, с которой та покорила Billboard еще в 1974 году. Совсем недавно немецкий рэпер русского происхождения Капитал Бра записал свою версию песни Cheri, Cheri Lady группы «Модерн Токинг». Его трек дебютировал в крупнейших чартах Германии, Австрии и Швейцарии и вышел в них на первое место.
Сегодня похожая история происходит с композицией Desert Rose в исполнении Виктории Кохана и Runstar. Оригинальная песня Стинга, вышедшая в 2000 году, заняла 17-ю строчку в Billboard Hot 100. Ремейк Кохана / Runstar за первые недели успел подняться на 20-е место в топе самых продаваемых песен по версии все того же Billboard. Композиция держит высокие позиции и в России – 51-е место среди самых ротируемых песен страны. На текущий момент она прозвучала на радио свыше почти 80 тысячи раз! Такой результат можно назвать феноменальным.
Есть такая расхожая фраза: «Вот раньше были песни!..» А какими они были раньше? Ремейки позволяют оценить это хотя бы приблизительно и зачастую становятся популярнее оригинальных композиций.