Обнаружена связь между коронавирусом и болезнями Альцгеймера и Паркинсона

Некоторые вирусные заболевания, в том числе коронавирус, могут способствовать развитию нейродегенеративных заболеваний. К такому выводу пришла группа ученых из Боннского университета. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Авторы работы выяснили, что вирусные молекулы определенного типа провоцируют межклеточное распространение агрегатов неправильно свернутых белков, которое наблюдается у пациентов при болезнях Альцгеймера и Паркинсона.

Исследователи провели множество экспериментов с разными культурами клеток. Они имитировали процессы, происходящие в организме под влиянием вирусной инфекции, и заставляли клетки производить белки. В качестве основных они выбрали два белка – спайковый белок коронавируса и гликопротеин вируса везикулярного стоматита, который поражает крупный рогатый скот.

В результате ученым удалось показать, что вирусные белки включены и в клеточную мембрану, и во внеклеточные везикулы, благодаря чему белковые агрегаты распространяются между клетками.

Получается, что независимо от типа клеток, продуцирующих неправильно свернутые белки, присутствие вируса в организме увеличивает их распространение, что может приводить к развитию болезней мозга.