Эксперт Шкитин пояснил, могут ли отказать в госпитализации невакцинированным россиянам

Эксперт Шкитин пояснил, могут ли отказать в госпитализации невакцинированным россиянам

Эксперт Всероссийского союза страховщиков Сергей Шкитин в беседе с «Российской газетой» рассказал, могут ли россиянам отказать в госпитализации из-за отсутствия прививки от коронавируса. Он отметил, что вне зависимости от эпидемиологической обстановки гражданам должна предоставляться экстренная и неотложная помощь.

Также должна оказываться плановая помощь пациентам с онкологическими, сердечно-сосудистыми, эндокринными заболеваниями и тем, кто находится на заместительной почечной терапии.

Шкитин отметил, что по закону пациент должен получить консультацию специалиста не позже, чем через 14 рабочих дней после обращения в поликлинику, а для пациентов с онкологией – не позже, чем через три дня.  

«Инструментальные и лабораторные исследования должны проводиться в течение 14 рабочих дней со дня их назначения, а для онкологических больных – семи дней», – рассказал эксперт.

Отсутствие вакцинации не может стать основанием для отказа в госпитализации, даже при дефиците мест в больнице.

Шкитин напомнил, что в случае проблем с получением медицинской помощи граждане могут обратиться в страховую компанию, выдавшую им полис ОМС.

«Страховой представитель разъяснит порядок получения медицинской помощи с учетом эпидобстановки в регионе, а при необходимости – самостоятельно запишет вас к нужному специалисту», - пояснил он.

Во Всероссийском союзе страховщиков отмечают, что проблема с доступом к медицинской помощи на фоне пандемии приобрела массовый характер. По данным опросов, 77,9% россиян сталкивались с проблемой с записью к специалистам за последние три года.

При этом почти половина участников опроса не смогла получить направление в другую медицинскую организацию, хотя этот вариант предусмотрен законом.

«В случае любой спорной ситуации с врачом или поликлиникой – необходимо обращаться в страховые медицинские организации, которые по закону на бесплатной основе помогают пациентам», - советует Шкитин.

Он рекомендовал записать номер своей страховой компании. В случае возникновения проблем представитель страховщика свяжется с медучреждением и поможет разрешить ситуацию – обычно до 98% спорных моментов оперативно решаются в пользу пациента.  

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру