Ученые: источником 90% заражений "Дельта"-штаммом стал один человек

Группа российских ученых под руководством профессора «Сколтеха» Георгия Базыкина обнаружила, что в РФ получил распространение ранее неизвестный вариант «Дельта"-штамма коронавируса. Ему свойственны две мутации, которые редко встречаются у других разновидностей SARS-CoV-2. Результаты исследования были опубликованы в электронной библиотеке medRxiv.

Специалисты пришли к выводу, что подавляющее большинство случаев заражения штаммом «Дельта» связано с единичным случаем завоза вируса. При этом имеются свидетельства того, что "Дельта"-штамм проникал в Россию не один раз. Но распространение получил именно его подвид AY.122 – вероятно, просто потому, что он проник в страну первым.

К таким выводам ученые пришли, изучив более 1,4 тысячи образцов вируса, взятых у россиян, переболевших COVID-19 c апреля по октябрь текущего года. Исследователи отслеживали мелкие мутации в РНК коронавируса.

«В марте-апреле завозы "Дельты" еще были немногочисленными, и лишь одному из привезенных вариантов “повезло” сильно размножиться», — отметил Базыкин. По его словам, позже завозились новые подвиды вируса, но они уже не имели преимущества перед преобладающей «Дельтой».

Ранее микробиолог Виталий Зверев предположил, что «Омикрон»-штамм может вытеснить «Дельту» в течение полугода. Это произойдет, если у новой разновидности вируса подтвердятся предполагаемые эволюционные преимущества.