Росатомфлот завершил операцию по выводу каравана судов из акватории СМП

Теперь суда продолжают движение сами

Атомный ледокол «Таймыр» завершил проводку семи судов по акватории Северного морского пути (СМП). Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот». Отмечается, что караван с таким количеством судов проделал путь через акваторию Севморпути с востока на запад в это время года впервые в истории.

Теперь суда продолжают движение сами
Фото: rosatom.ru

«7 декабря атомный ледокол «Таймыр» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути», – говорится в сообщении «Атомфлота».

Напомним, в ноябре из-за неблагоприятной ледовой обстановки в акватории СМП застряли 24 судна. Образовавшийся затор негативно повлиял на ситуацию с северным завозом, то есть доставкой продуктов и других товаров первой необходимости в районы Крайнего Севера и ДФО. Все это время в «Росатоме» работал оперативный штаб по разрешению сложившейся ситуации во главе с замгендиректора корпорации Вячеславом Рукшей.

22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол «Вайгач» взял под проводку суда «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов». Караван начал движение в западном направлении. 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект». 5 декабря в районе полуострова Таймыр судно «Селенга» вышло из каравана и самостоятельно направилось в бухту Север.

«Скоординированные действия всех участников операции обеспечили оперативное решение задачи, – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Этот рейс войдет в историю судоходства в акватории Севморпути. Необходимо отметить профессионализм экипажа атомного ледокола «Вайгач» и капитана Михаила Гончаренко. Он вышел в первый рейс после своего назначения на должность и продемонстрировал, что по праву может считаться достойным преемником школы арктических капитанов».

Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию Севморпути с востока на запад. Были пройдены самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена.

«Нам приходилось многократно менять тактику плавания, – сказал капитан атомного ледокола «Вайгач» Михаил Гончаренко. – В этой проводке все суда стали частью одной команды. Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно Kumpula. Языкового барьера не было – финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял четко».

6 декабря караван возглавил атомный ледокол «Таймыр». Сейчас в акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру