Сообщить об опасности или травле школьник сможет в «цифровом» формате

Специалисты предостерегают: главное – чтобы не было чат-ботов

Слова «скулшуттинг» и «буллинг», которые еще десять лет назад были большинству из нас незнакомы, сегодня стали неотъемлемой частью современного мира. Решать эти проблемы предлагается тоже по-современному. В 2022 году планируется внедрить цифровой анонимный формат психологической помощи школьникам.

Специалисты предостерегают: главное – чтобы не было чат-ботов

О создании деперсонифицированной цифровой психологической службы для школьников рассказал журналистам министр просвещения Сергей Кравцов. По его словам, в такую службу дети смогут обращаться со своими проблемами в случае кризисной ситуации. Новый формат позволит оперативно реагировать и предупреждать случаи проявления крайней агрессии. В частности, это позволит обеспечить безопасность учебных заведений, чтобы не допустить вооруженных и иных нападений.

О том, нужна ли такая служба, «МК» рассказали родители учеников:

– Моя дочь в пятом классе была жертвой буллинга, – говорит Екатерина, мама школьницы Алины из Подмосковья. – Она училась на пятерки, и одноклассники ее за это постоянно обзывали зубрилой и ботанкой. Я обратилась в школу, учительница побеседовала с дочкой и другими учениками. Не скажу, чтобы после этого они прямо стали дружить, но задевать Алину перестали. Однако ей этот разговор был неприятен – возможно, обратиться к электронному анонимному психологу было бы проще.

О том, чем принципиально может отличаться цифровое общение со школьником от личного, мы поговорили с психологами.

– Да, у ребенка обязательно должна быть возможность попросить о помощи анонимно – в том случае, если он не хочет называть себя, если его ситуация болезненная, травматическая, – считает психолог Алиса Зотова. – Что же касается идеи цифровизации (в том случае, если речь идет о текстовом электронном формате), то здесь очень важно, кто будет общаться с ребенком. Если школьнику будут приходить формальные ответы от бота, как это происходит, например, при переписке с интернет-магазином, то я категорически против. В такой службе нет абсолютно никакого смысла. Ребенок должен получать профессиональную помощь – индивидуальную, а не шаблонную. Если с ним будет общаться специалист, профессионал – я «за». Например, можно общаться по скайпу, в том числе голосом.

– А современным подросткам как проще контактировать с психологом – письменно или общаться голосом?

– Согласно исследованиям последних двадцати лет, современные дети – это уже второе поколение, которому как раз сложнее выражать свои мысли длинным текстом. Они разговаривают и пишут кратко. Поэтому, с одной стороны, рассказать о своей проблеме письменно ребенку сложно. Но с другой – если нужно сообщить что-то очень важное, проще написать. Например, если ребенка регулярно избивают, ему порой трудно это произнести вслух. Проще написать: «Меня бьют».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру