Эксперт раскритиковал требования МВД к средствам самообороны

«Похоже, такие инициативы исходят от людей, не имевших дела с оружием»

МВД России сформулировало технические требования к средствам самообороны. Документ призван сократить количество тяжелых происшествий с использованием оружия, переделанного из травматического в боевое. В целом проект нормативного документа повторяет уже имеющиеся в законодательстве требования, но имеются и некоторые новации. «МК» попросила оружейного эксперта Евгения Балабаса прокомментировать законодательную инициативу и рассказать, чем она может обернуться для владельцев средств самообороны.

«Похоже, такие инициативы исходят от людей, не имевших дела с оружием»

- Скажите, что это за инициатива? Это приказ или проект поправок к Закону об оружии?

- Действительно, инициатива странная и непонятная, и еще какое-то время она так и будет непонятной. Как правило, у силовиков такие вещи проходят в качестве, скажем так, документов внутреннего пользования. Большинство этих документов не касаются конечного владельца оружия напрямую. То есть в закон «Об оружии», который касается граждан, вносить эти изменения абсолютно бессмысленно, потому что они граждан не касаются. Нормы касаются производителей травматического оружия, его импортеров. Возможно также, коммерческих ремонтных мастерских, например. То есть определенное ужесточение и закручивание гаек предлагается в отношении этих групп. Поэтому в закон «Об оружии» эти предложения могут войти, а могут и не войти.

- Насколько продуманы данные меры и снизят ли они количество преступлений с использованием переделанных травматов?

- Тут у нас классика жанра: все направлено не на предотвращение преступлений и усиление безопасности, а исключительно на убийство рынка легального гражданского оружия в нашей стране. Давайте, говорят силовики, максимально запретим, причем без малейшего смысла и какой-то практически-теоретической основы. Просто им так проще работать. В принципе, последние лет десять все инициативы МВД в отношении гражданского оружия направлены не на улучшение криминогенной обстановки и повышение безопасности граждан, а против законопослушных граждан. Логика, видимо, такая: чем меньше будет нас, владельцев гражданского оружия, тем проще правоохранителям.

- А потенциальные преступники, которым нужно оружие, все равно его достанут?

- Да, на них это никак не отразится, от слова «совсем». То есть это все эти требования к элементам металлической конструкции травматических пистолетов – это махровый бред. Надо обратить внимание вот на что. Все полицейские инициативы выглядят как отвратительный популизм, поскольку содержат в себе половину новых инициатив, а половину – старых. Для верности, так сказать.

Вот, например, требование к травматическому оружию: невозможность выстрелить патронами от огнестрельного оружия или патронами с металлическим сердечником. Но оно дословно закреплено и сейчас в законе. Так зачем это предлагать как что-то новое?

Или вот еще лучше: по стреляным гильзам должна быть возможна идентификация типа оружия, из которого стреляли. Объясняю, почему это бессмыслица. У нас требования к идентификации стреляных гильз касаются только гражданского нарезного длинноствольного оружия. То есть винтовок и карабинов. Они в обязательном порядке проходят контрольный отстрел. По его итогам три пули и три гильзы помещаются в полицейскую «пулегильзотеку». Соответственно, вся эта история абсолютно не касается гигантского парка гладкоствольных ружей. Еще меньше имеет смысл идентифицировать травматическое оружие в плане пули или гильз. В качестве пули у него выступает резиновый шарик, который вылетает, как смятая бумага. Он не идентифицируется ни в каком виде.

По поводу гильз. Некий след после выстрела на них может остаться. Но, опять же, существует миллионный арсенал гладкоствольного оружия. Там этой проблемы нет, и никто вопрос по поводу следа на гильзах не задает. Почему это требование должно быть реализовано на травматике - не понятно.

Также существуют типы травматов, из которых гильзы не вылетают в принципе. Это револьверы или специфическая электрострелялка из семейства «Оса» (серия травматических пистолетов, в которых ствол объединен с патроном, а пороховой заряд поджигается при помощи электроразряда. – МК). Из них гильзы при выстреле не вылетают и остаются в каморах патронника, барабана. Выстрелил, положил в карман и ушел с гильзами.

Словом, складывается впечатление, что такого рода инициативы исходят от людей, никогда не имевших дела с подобным оружием.

Дальше – аэрозольные баллончики. Это вообще сумасшедшая феерия какая-то. Механические аэрозольные распылители – это у нас сейчас единственный, крошечный сегмент рынка самооборонных устройств, которые не относятся к оружию. Это не газовое оружие, не оружие самообороны. Рынок этих устройств и сами устройства сейчас худо-бедно развиваются. Все они выглядят, как пистолеты. И только в таком виде они имеют смысл. Владение ими не подлежит лицензированию, так как до настоящего оружия им очень далеко. Будем откровенны: это игрушка. Мужская такая игрушка, которая выглядит круто. Поэтому их покупают. И если с ними человек будет выглядеть как-то странно из-за дикой клоунской расцветки, то это все, это закрытая история.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру