Каталонцы помиловали 400-летних ведьм

Зачем сожжённым в Средние века колдуньям понадобилось вернуть доброе имя

Исправить исторические ошибки предков попытались члены парламента Каталонии, помиловав казнённых 400 лет назад ведьм. Таким образом доброе имя вернулось к тысяче безвинно убиенных женщин, которые с 1580 по 1740 годы попадали под горячую руку служителей церкви, феодалов и просто толпы, считавшей, что они повинны в различных стихийных бедствиях.

Зачем сожжённым в Средние века колдуньям  понадобилось вернуть доброе имя
Сожжение ведьм у замка Рейнштейн (близ г. Бланкенбург). 1555 г.

Этот красивый жест Каталония сделала вслед за Шотландией, Швейцарией и Норвегией, которые поддержали манифест «Они не были ведьмами, они были женщинами».

По данным историков, в период с 1580 по 1630 год в Европе к смертной казни за колдовство были приговорены примерно 50 тысяч человек. Причем в Каталонии охота на ведьм продолжалась аж до XVIII века.

— В Средние века всю Европу охватило странное умопомрачение, - говорит религиовед Афанасий Миронов. - Во всех смертных грехах стали обвинять женщин. В представлении тогдашних священнослужителей именно дочери Евы были способны искушать и разжигать пламя зла. Соответственно, от них и были все беды. Мужчина не казался церкви таким уж греховным. Ответственность за людские беды взяли на себя сполна женщины.

Идея списывания всех природных катаклизмов на происки женщин очень понравилась феодальному обществу мужчин, стилем жизни которого было порабощение. Колдуний хватали за малейшую провинность, любую смерть, падеж скота и сгоревший дом. И сжигали сначала поодиночке, а потом возникла новая тенденция - групповые казни.

Особенной страстью в гонениях ведьм отличился вюрцбургский епископ Филипп-Адольф фон Эренберг. В одном только Вюрцбурге он организовал 42 костра, на которых сожгли 209 человек, в том числе 25 детей в возрасте от четырех до четырнадцати лет. Среди казненных были самая красивая девушка, самая полная женщина и самый толстый мужчина, слепая девушка и студент, говоривший на многих языках. Любое отличие человека от других казалось епископу прямым свидетельством связей с дьяволом.

— С современной точки зрения тогдашнее общество было очень нездорово, - продолжает Миронов. - Но нездорово, скорее, из-за отдельных индивидов, которые изображали из себя ревностных служителей церкви, а на самом деле являли собой пример деспотизма, помноженного на алчность, амбициозность и всевозможные комплексы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру