Обвиняемый в изнасиловании сын королевы Елизаветы попросил помощи американских присяжных

Принц Эндрю надеется обелить свое имя, затянув судебный процесс

Второй сын британской королевы Елизаветы II, принц Эндрю продолжает борьбу за то, чтобы доказать свою невиновность в американском суде. Против герцога Йоркского были выдвинуты обвинения в изнасиловании несовершеннолетней и, несмотря на различные препятствия, делу все-таки дали ход. Сам Эндрю вину отрицает и, внезапно для многих, решил привлечь к процессу присяжных. Мы разбирались, что кроется за этим шагом и в чью пользу он может сыграть.

Принц Эндрю надеется обелить свое имя, затянув судебный процесс

Адвокаты Эндрю — сам герцог Йоркский старается избегать лишних публичных заявлений, — направили в американский суд бумаги с новыми условиями, обозначенными их клиентом.

Согласно заявлению, которое частично было распространено британскими СМИ, сын королевы упоминает как минимум о 41 случае, когда в ходе обвинений его в изнасиловании и даже участии в незаконном сексуальном трафике, не было представлено достоверных фактов, подтверждающих это.

«Доказательная база», уверены юристы принца, основана в наибольшей степени на воспоминаниях автора иска, Вирджинии Джуффре (на момент приписываемого Эндрю изнасилования ей было 17 лет и она носила фамилию Робертс). Кроме того, как удалось выяснить ранее, женщина еще много лет назад, во время процесса над финансистом Джеффри Эпштейном, которому и приписывал «секс-торговлю», получила «отступные» в полмиллиона долларов в обмен на отказ от претензий к обвиняемому и его друзьям. К числу последних якобы относится и Эндрю. (Хотя сам принц в документах заявил, что виделся с Эпштейном примерно в 1999 году. Инцидент же с изнасилованием Джуффре в поместье финансиста датирован 2001-м.)

По всем этим и многим другим вопросам, отмечают адвокаты королевского сына, он требует мнения присяжных. Расчет на жюри, даже если Эндрю не сам пришел к этой идее, может оказаться дальновидным.

Во-первых, с репутационной точки зрения принцу уже удалось перехватить инициативу у Джуффре. Согласно американскому законодательству, любая из сторон процесса вправе потребовать привлечение к нему присяжных, но показательно пошел на это именно Эндрю, даже являясь гражданином другой страны (а в жюри не пустят тех, кто не гражданин США). Это не может не породить сомнений в правдивости заявлений его оппонентов.

Во-вторых, жюри должно быть репрезентативным с точки зрения гендерной и расовой принадлежности, а вот специальных знаний там не требуется (кроме умения читать и писать по-английски). Поэтому услышав о том, что автор иска уже получила полмиллиона, присяжные вполне могут зачесть этот факт в пользу принца, решив, что Джуффре данной суммы хватит, и неважно, при каких условиях она была получена.

Из декларируемой беспристрастности жюри вытекает третий аспект, — это именно то, что оно в своем вердикте берет за основу лишь представленные на заседаниях и доказанные факты, но не их юридическую интерпретацию. Определение соответствия обстоятельств дела правовым нормам — задача уже судьи, именно он может решить, например, насколько компенсация от Эпштейна вписывается в нынешний процесс. Для присяжного же достаточно того, что и Джуффре, и ее адвокаты признали факт многомиллионной выплаты, а соответствующий документ имеется в распоряжении защиты Эндрю.

И, наконец, само по себе участие присяжных, которых сперва надо «отсеять», для части из которых затем может потребоваться замена в ходе процесса, — мощный фактор затягивания суда, практически исключающий возможность внесудебного соглашения о новой компенсации. Такую перспективу ранее всерьез рассматривали американские юристы, но, похоже, принц слишком дорожит своими деньгами, чтобы сходу предлагать мировую. Во всяком случае, по данным британских СМИ, он всерьез озаботился перераспределениям своих активов, включая продажу лыжного шале, чтобы в случае неблагоприятного для герцога исхода суда Джуффре не смогла претендовать на его недвижимое имущество. В то же время, затяжной процесс явно будет более болезненным для автора иска: ее финансы скромнее, чем у принца, а адвокаты без денег работать не будут.

В то же время, как полагают некоторые приближенные Эндрю, сын Елизаветы II всерьез намерен вернуть расположение матери, а вместе с ним — и часть отнятых у него из-за скандала привилегий члена британской королевской семьи. В этом случае суд присяжных также куда более эффектен, чем закулисная сделка.

Сторона обвинения, однако, в этих условиях не сидит без дела. По словам представителя Джуффре, адвоката Лизы Блум, у нее есть как минимум один новый свидетель — женщина, видевшая Эндрю и 17-летнюю Робертс на дискотеке. Принц тогда якобы издевался над девушкой.

"Я горжусь тем, что представляю Шукри Уокер, которая отважно предложила себя в качестве свидетеля и призывает других, у кого может быть информация (касающаяся дела), сделать то же самое", — отметила юрист.

Пока неизвестно, сколько еще новых лиц предстанет на процессе (и насколько они убедят жюри), но, очевидно, обвинению придется работать изо всех сил, чтобы заручиться поддержкой присяжных. Что же касается Эндрю, то его, как сообщили юристы, будут опрашивать в ходе суда дистанционно: принц находится в Великобритании, и инструментов для принудительной его выдачи американской стороне у США нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру