Вирусолог Волчков заявил об угрозе новой пандемии из-за экспериментов с NeoCov

Эксперименты в лабораториях с недавно обнаруженным вирусом NeoCoV могут привести к мутациям, которые сделают его крайне опасным для человека. Об этом заявил вирусолог, руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков, его слова передает «Газета.Ru».

Вирус ранее обнаружили у летучих мышей. Китайские ученые отметили, что он имеет потенциал перехода на человека.

Вирусолог отметил, что защиты у людей к NeoCoV, скорее всего, не будет, иммунитет к ковиду от него не спасет.

«Какой бы то ни было нейтрализующей активности от иммунитета к SARS-CoV-2 ждать не приходится. Но это и понятно: у этих коронавирусов разные генетические цепочки и структура», — сказал Волчков.

Он добавил, что новый вирус может стать угрозой.

«Но все же переход этого вируса от летучих мышей к человеку — это вероятное событие. И главное тут — не помочь этому переходу. Как только вирусологи начинают испытывать патогены на возможность инфицировать клетки человека, они повышают риски новой пандемии», — предостерег он.

Напомним, NeoCov был обнаружен в ЮАР у летучих мышей. Инфекция может проникать в клетки примерно так же, как это делает SARS-CoV-2. Наличие всего лишь одной мутации в его геноме превратит NeoCov в опасный для человека вирус, утверждают исследователи из Китая в статье на bioRxiv.