Бурная деятельность Генпрокуратуры Украины против российских звезд шоу-бизнеса выглядит как очередной элемент агонии режима.
Сначала высшее надзорное ведомство страны вышло в местный суд с ходатайством о заочном аресте режиссера Никиты Михалкова и певцов Олега Газманова и Николая Баскова, поддержавших решение Владимира Путина о проведении спецоперации на Украине.
Следом генпрокурор Украины Венедиктова пишет в соцсети гневный пост в адрес Тины Канделаки: «В качестве Генерального прокурора уведомляю вас о том, что ваш процессуальный статус в Украине - лицо, подозреваемое в совершении преступления». Так она ответила на призыв Канделаки к Владимиру Зеленскому сложить полномочия.
Советник Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ Сергей Насонов рассказал, есть ли у наших знаменитостей, попавших под раздачу, реальные основания опасаться чего-либо со стороны киевских властей.
- Запросы об объявлении лица в международный розыск базируются на конвенциях и соглашениях, подписанных между рядом стран, - сказал он. - Страна, участвующая в таком соглашении, вправе объявить кого-то в международный розыск. Но в каждой стране есть правило: своих граждан не выдаем. Этот принцип работает и в России, и на Украине, и в тех же США. Только если объявленный в международный розыск человек оказывается на территории третьего государства, истец вправе по запросу инициировать его розыск и выдачу. Так что сам факт объявления в розыск еще ничего не значит. Однако, чисто гипотетически, если кто-то из них окажется на территории другой страны, и туда по каналам Интерпола придет запрос - вот в этом случае есть очевидные риски, - разъяснил Сергей Насонов.
При этом советник ФПА подчеркнул, что, помимо запроса от украинской стороны, не менее важен и другой фактор – наличие у страны, в которой в будущем может оказаться кто-то из наших «розыскных» звезд, желания заниматься их выдачей. Возникнет ли у кого-то такое желание – большой вопрос.