Челябинским первоклассникам провели урок матерной брани: оказалось, они хорошо ее знают

Иллюстрация бессмысленности запретов

В одной из школ Челябинска крупно оскандалилась преподавательница. Она решила взять и одним махом отучить учеников первого класса ругаться матом. Для этой благой цели использовала весьма неожиданную и экзотичную методику — попросила детишек (подчеркнем — речь идет о первоклашках) произнести известные им нецензурные выражения. После того, как класс радостно взорвался потоком бранных слов и словосочетаний, поразивших своим разнообразием даже саму учительницу, она объявила — а теперь, ребята, дружно забудем все то, что вы сейчас сказали! Вы почувствовали, как вам стало плохо от этих слов? Потому что это очень плохие слова, и употреблять их в своей речи не следует!

Иллюстрация бессмысленности запретов

Обсуждать непрофессионализм преподавателя и директора школы (а именно директор дала добро на подобный педагогический выверт), имеющий место в данном случае, даже не хочется. Известно ведь, что частица "не" детским мозгом не воспринимается, и разрешение учителя они воспринимают как руководство к действию. Если таким образом бороться с матерщиной первоклассников, то в третьем классе можно, например, провести урок против курения: раздать школьникам по сигарете, заставить закурить, а потом потребовать никогда больше такого не делать — мол, видите, как вам плохо стало. А в пятом пойти дальше, организовать антиалкогольный урок. Ну, вы уже поняли — на каждую парту по стакану, учитель с салфеткой на локте ходит по рядам и разливает напитки — можно разных видов, хулиганам чего покрепче, хилым ботанам вино или пиво. А затем, после опустошения посуды, преподаватель наблюдает за состоянием учеников. Тем, кому поплохело, торжественно указывает на это — вот, видишь, что получилось, никогда больше не пей! С теми же, кому, наоборот, станет очень хорошо, будет сложнее... Тут важно правильно рассчитать дозу, чтоб хорошо не стало никому.

А еще таким же способом можно попробовать отучить старшеклассников от случайных половых связей... Ладно, остановлюсь, и так ясно, что учительница облажалась по полной — думаю, она и сама это прекрасно понимает, поэтому не стоит клевать споткнувшегося.

В данном случае интересно другое — злосчастная преподавательница провела интересный социальный эксперимент.

Об эффективности запретов.

Всем известно, что мы живем в эпоху запретов, и одной из первых под эту кампанию попала нецензурная лексика — это произошло еще несколько лет назад. Мат запрещен на телеэкранах, в печати, в общественных местах, даже троеточия, заменяющие отдельные буквы в непристойных словах запрещены.

То есть первоклассники этой Челябинской школы выросли в безматерную эпоху. Однако это не помешало им разразиться бурным потоком таких слов — рассказывают, что в классе стоял ор, каждый пытался перекричать другого, чтоб не осталось незамеченным его собственное сквернословие. Лишь один ребенок призывал остальных остановиться, кричал, что ему неприятно это слышать...  

Еще раз подчеркну: семилетние малыши вполне владеют непотребной лексикой, несмотря на то, что появились на свет и растут в период ее тотального запрета. И тем не менее слышат эту лексику повсеместно — во дворах, в магазинах, и, конечно же, в собственных семьях.

По-моему, это лучшая иллюстрация бессмысленности запретов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28752 от 29 марта 2022

Заголовок в газете: Шах и мат для первоклассника

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру