Юные россияне оставили мечту стать звездными блогерами: не заработаешь

«Не хочу быть Бузовой»

Результаты, которые еще несколько месяцев назад стали бы неожиданностью, показал опрос российской молодежи, проведенный крупным центром по трудоустройству. Отвечая на вопрос о желаемой сфере деятельности, никто из молодых людей не назвал блогерство, которое совсем недавно было одним из самых популярных направлений. Почему профессия блогера больше никому в России не интересна, выяснил «МК».

«Не хочу быть Бузовой»
Фото: pexels.com

В ходе исследования 17% респондентов заявили, что в будущем хотели бы открыть собственное дело, 14% планируют работать в сфере искусства и развлечений и 13% – в сфере IT. В числе престижных областей также оказались маркетинг и медицина. О профессии блогера, которая последние годы так манила подрастающее поколение и молодежь, никто из опрашиваемых даже не вспомнил.

– Российские блогеры стали меньше зарабатывать на Youtube, потому что на всех видео отключили монетизацию. По факту от зрителей из России она больше не идет, – рассказала «МК» Екатерина, которая выкладывала познавательно-обучающие ролики. – Отключили также спонсорскую подписку (платную подписку на канал), поэтому некоторые блогеры просят своих подписчиков заходить на сторонние ресурсы и оформлять «донаты» там, но это сложно и ненадежно — заморачиваться и платить через сторонние ресурсы. Лично я физически не могу делать блог, потому что у меня была целая команда (оператор, редактор, монтажер), но ей нужно платить. Доходы с блога опустились почти до нуля, пришлось распустить ребят. А если буду делать видео сама на коленке, никто его смотреть не будет.

Перестал выкладывать новые видео на Youtube и Алексей, который вел канал, посвященный путешествиям.

– Я ездил в разные страны и рассказывал подписчикам о не очень известных туристических уголках. Теперь мало куда можно поехать, цены на авиабилеты запредельные. Раньше мой канал приносил доход, позволяющий ездить в новые путешествия и снимать новые видео. Сейчас это была бы работа в убыток.

Как поясняют блогеры, на всех ресурсах, где возможно публиковать видео, большинство рекламодателей составляли иностранные компании. Теперь же по известным причинам им нет необходимости ставить для российской аудитории рекламу. У русских же компаний на рекламу просто нет денег, ведь они так же, как и остальные, находятся в тяжелой финансовой ситуации.

Из приносившей огромный доход сети Instagram (признана экстремистской и официально запрещена в РФ) многие блогеры спешно ушли в Telegram. И разочаровались.

– Мой сын – юный артист, вел свой блог, – делится мама подростка Егора. – Впрочем, конечно, не сам вел, а с помощью профессионалов: мы с мужем люди не бедные, вкладывались в карьеру сына. Недавно блог стал окупаться, сын рекламировал детскую одежду, гаджеты и так далее. Когда Instagram запретили в России, мы, как и другие родители юных «звездочек», призвали всех подписчиков перейти на наш канал в «телегу». Но оказалось, что там просто невозможно вести блог. Тем более – продвигать себя и зарабатывать.

Там все старые сообщения теряются в потоке по мере поступления новых. В общем, это совсем не альтернатива. Красноречивый пример – Ольга Бузова. В «инсте» у нее было больше 20 миллионов подписчиков, а в «телеге» – 795 тысяч.

Мама юного тиктокера Ильи вообще «переориентировала» сына на другую профессию.

– Илюша всегда говорил, что хочет быть «таким же богатым и знаменитым, как Милохин». Когда пошел в школу, все свободное от уроков время проводил с телефоном – снимал ролики. В итоге один спортивный магазин даже предложил ему рекламировать его товары. Теперь же сеть Тик-Ток запретила российским пользователям выкладывать свой контент. Можно только смотреть чужой – да и то только российский. В общем, мы с мужем серьезно поговорили с сыном и категорично сказали: больше никаких блогов, переводим тебя в математический класс, лучше пойдешь в айтишники…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру