Американские политологи убедились в силе телепропаганды: достаточно изменить настройки

Повлиять на общественное мнение можно в короткие сроки

Опубликованы результаты исследования о влиянии телевидения на умы и взгляды людей и, в конечном итоге, на формирование общественного мнения.

Американские политологи Дэвид Брукман (Калифорнийский университет в Беркли) и Джошуа Калла (Йельский университет) доказали, что за очень короткое время можно «существенно повлиять на фактические убеждения, восприятие важности проблем и общие политические взгляды».

Участники исследования по часу в день смотрели информационные программы с чуждой для них информационной наполненностью.

Повлиять на общественное мнение можно в короткие сроки

Фанаты консервативной сети Fox News получали 15 долларов в час в течение месяца за просмотр программы конкурирующего канала CNN. Этому увлекательному занятию зрители посвящали семь часов в неделю. Исследование проходило в сентябре 2020 года, в разгар президентской кампании между Трампом и его преемником Джо Байденом. Поэтому большая часть новостей была связана с насилием со стороны полиции в отношении афроамериканцев и протестами Black Lives Matter, президентской кампанией и заявлениями Трампа и республиканцев о том, что заочное голосование ведет к новым фальсификациям на выборах, а также борьбой с пандемией коронавируса.

В эксперименте были задействованы 763 участника, из них 304 подрядились смотреть CNN, причем им регулярно устраивались проверки в режиме реального времени. В это время контрольная группа (459 человек), как обычно, следила за программами любимого Fox News.

Когда авторы исследования сравнили результаты опроса экспериментальной группы зрителей Fox News, которые переключились на CNN, с результатами контрольной группы, обнаружилось, что потребление телевидения с другим ресурсом заметно изменило их восприятие мира. Удивительно, но телезрители пересмотрели свои взгляды по ряду ключевых вопросов, включая реакцию на коронавирус и отношение демократов к полиции. Адепты Трампа не только не воспротивились информации CNN, которая шла вразрез с их прежними идейными установками, но и начали сомневаться в правдивости и объективности информации, потребляемой из привычных и казавшихся надежными источников новостей. Выяснилось, людей достаточно легко быстро переформатировать. Для этого всего лишь надо поменять настройки.

Однако эти перемены в мировоззрении телезрителей оказались недолговечными. Как только они лишились новой информационной подпитки и вернулись в свой родной новостной пузырь, их взгляды стали прежними…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру