В российских школах детей будут учить на судостроителей и авиастроителей

Учителя и психологи высказались, в каком случае «приживутся» столь узкопрофильные классы

Методические рекомендации по созданию в школах инженерных классов судо- и авиастроительного профиля разработали в Министерстве просвещения РФ. Иными словами, со школьной скамьи теперь будут готовить не только медиков, айтишников и абстрактных «инженеров», но и потенциальных узкопрофильных специалистов – тех, кто будет «возрождать из пепла» отечественную судопромышленность и авиапром.

Учителя и психологи высказались, в каком случае «приживутся» столь узкопрофильные классы

Рекомендации подготовили специалисты Института развития профессионального образования, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и Московского авиационного института.

Первые инженерные классы судо- и авиастроительного профиля, как уточняют в Минпросвете, будут созданы уже в следующем учебном году. Набирать в них будут ребят, преуспевающих в математике, физике и информатике. Уже определены критерии, по которым российские школы будут включены в этот проект: это и дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы, и визуализация кабинетов, и требования и рекомендации к оборудованию и расходным материалам.

Авторы идеи считают, что создание судостроительных и авиастроительных классов «позволит обеспечить углубленную подготовку школьников по базовым естественно-научным дисциплинам, дополнительным общеразвивающим программам, а также создаст условия для профориентации в траектории «школа - вуз - предприятие».

Не утопична ли подобная идея и легко ли ее реализовать, «МК» спросил у практикующих учителей.

– Школы, уже имеющие инженерные классы, в принципе готовы к таким нововведениям. У них уже есть IT полигоны, есть необходимое оборудование, есть опыт. Инженерные классы участвуют в интересных профильных проектах, – рассказал «МК» учитель старших классов Николай Носов, – Главное – получить действительно понятные и конкретные рекомендации и, видимо, снабдить образовательные учреждения более узкопрофильными педагогами.

– Вводить такие узкоспециализированные направления имеет смысл лишь в старших классах, – считает учитель русского литературы Елена Львова, – Знаю по опыту, что некоторые ребята вплоть до выпуска не могут определиться не то что с будущей профессией, а даже с направлением. – Вот живой пример. Одна из девочек четыре года проучилась в профильном гуманитарном классе, даже призером олимпиад по русскому становилась, а после восьмого вдруг заявила, что хочет стать врачом. Родители забрали его из нашей школы, чтобы перевести в класс с медицинским уклоном. Другой наш старшеклассник, наоборот, увлекался IT и ходил на кружок по робототехнике, а теперь учебу забросил – на гитаре играет, снимает свой блог. А ведь IT сейчас такая востребованная специальность! Вы представляете, что будет, если школа будет готовить детей с первых классов к работе инженерами, родина будет в них вкладываться возлагать на них надежды, а они в последних классах взбрыкнут?

Психолог-профориентолог Анна Кузьмина тоже советует подходить к этой идее с осторожностью.

– Психика подростка очень подвижна и зависима от мнения сверстников, друзей, происходящих вокруг них событий, от моды, в конце концов. Не стоит определять его судьбу раньше его самоидентификации. Он должен найти себя. Даже если мальчик растет в семье потомственных инженеров и с ранних лет его окружает подобная среда, даже если родители надавят и скажут «будешь авиастроителем», последнее слово будет все равно за подростком. Но с ранних лет он не сможет определиться. Не даром тесты по профориентацию мы проводим только с 14 лет. Склонность к математике, физике, айти, конечно, можно выявить в более раннем возрасте. Инженерное направление тут в помощь. Но вот о конкретном техническом направлении даже из подростков могут говорить лишь единицы. Такой вариант возможен разве что для старшеклассников.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру