Уроки финансовой грамотности

Как находить "жемчужины" на полках магазинов и оптимизировать бюджет без потерь в качестве

Наши потребительские привычки формируются годами. Сначала мы заимствуем их из родительской семьи, затем формируем собственные в зависимости от окружения, финансовых возможностей и доступности тех или иных товаров. Эти привычки не всегда рациональны, часто мы переплачиваем за товар, потому что покупали его всегда и точно знаем, что его качество и вкус нас устроят. Из-за этой привычки мы иногда отказываемся попробовать что-то новое, пренебрегаем более дешевыми товарами, нам они могут казаться даже недостойными внимания. 

Как находить "жемчужины" на полках магазинов и оптимизировать бюджет без потерь в качестве
Фото: Пресс-служба Пятерочка

Кстати, во многом именно поэтому некоторых российских потребителей напугали новости о том, что зарубежные бренды могут покинуть российский рынок. Им казалось, что альтернативы нет. Но это совсем не так. Альтернатива есть, причем не просто качественная, но и более выгодная. И если вам кажется, что так не бывает, то вы ошибаетесь и скорее всего просто не умеете искать «жемчужины» среди широкого ассортимента. Специально для вас сделали подборку отечественных товаров в разных категориях, за качество которых можно поручиться, а стоимость позволит вам спасти львиную долю ваших еженедельных расходов.

1.      Молочные продукты

Молочные продукты – любимые и незаменимые завсегдатаи любого стола, особенно если в семье есть дети. Есть мнение, что с возрастом лактоза перестает усваиваться и взрослому организму стоит сократить потребление такой продукции. Но точного доказательства этому нет, поэтому если хочется, не стоит себе отказывать в удовольствии.

Согласитесь, самое главное в молочной и кисломолочной продукции — это свежесть. Поэтому нередко потребители отдают предпочтение фермерской продукции, которую либо сами заказывают раз в неделю с доставкой до города прямо с подворья, либо приобретают в небольших специализированных магазинах, которые сейчас практически везде представлены в достаточном количестве.

Это выход, но совсем не бюджетный. Как правило, фермерская продукция, хоть и свежая, но очень дорогая. А в текущей ситуации самое время задуматься об оптимизации постоянных трат.

Достойной альтернативной может стать продукция собственной торговой марки сети с хорошей репутацией. Ну, во-первых, за качество товара торговая сеть отвечает именно этой вот репутацией. А во-вторых, сеть имеет прямой доступ к производству, и если вдруг вкусовые характеристики не устроят покупателей этой сети, то они спокойно могут доработать рецептуру.

В этом контексте рекомендуем обратить внимание на линейку продуктов «Пятёрочки» под названием «Станция молочная», представленную молоком, сливками, сливочным маслом и т.д. Бренд хорошо зарекомендовал себя по качеству и вкусу, вполне доступен по цене, а главное - его легко найти в ближайшем магазине.

2.      Мясо

Стоимость свежего мяса и мясных полуфабрикатов за последнее время в силу целого ряда причин все-таки подросла. Но хозяйки точно знают, что совсем отказываться от красного мяса никак нельзя. Особенно, если в семье мужчины. Мясо просто необходимо для сбалансированного питания семьи, а в наших силах сделать так, чтобы его приобретение не стало тяжелой статьей расходов и не заставило отказываться от других покупок. Согласитесь, поход на рынок или в фермерскую лавку требует серьезных финансовых затрат. Хотя отказаться от парного мяса иногда бывает и не так просто.

Итак, чтобы не разориться и сделать так, чтобы мясные продукты стали постоянной частью вашего рациона, присмотритесь к отечественному бренду «Рестория», а особенно к его охлажденному фаршу и свиному шницелю. Среди колбас и консерв можно отметить бренды «Мясная ферма», «Коптильный двор» и «Гастроном №1».

Готовы поспорить, что вы оцените и возможно даже не поймете, что тут речь тоже идет про товары собственных торговых марок.

3.      Косметика и средства гигиены

Если с продуктами все более-менее понятно, то со средствами гигиены и бытовой химии все может быть не так однозначно. В первую очередь, потому что мы уже привыкли, что тут зарубежные бренды – бесспорные фавориты. Сейчас картина меняется. Например, сервисы доставки отмечают, что только за март-апрель этого года интерес к косметике российского и белорусского производства как минимум удвоился по сравнению с прошлым годом. Потребители активно покупают отечественные шампуни, гели для душа, мыло, маски, средства женской личной гигиены и средства для эпиляции.

И вот тут мы бы посоветовали повнимательнее присмотреться к товарам, которые не требуют от потребителей переплаты за рекламу и кричащую упаковку, но по своему составу вполне могут побороться за звание «любимчика» на полке с известными брендами.

Во-первых, не пугайтесь заявлениям о том, что очередной популярный зарубежный бренд уходит с российского рынка. Достаточно просто попробовать раз приобрести бумагу с количеством слоев на выбор или бумажные полотенца от Tolli.

Во-вторых, найдите в ближайшем магазине бренд Bodyart, который представляет мыло, гель для душа и косметические маски по вполне доступной цене. При этом качество и ароматы вас точно порадуют.

4.      Товары для дома и кухни

Даже качественная посуда не обязана стоить дорого. Для каждой хозяйки очень важно найти правильную и качественную сковороду, а желательно такую, чтобы сразу можно было купить несколько штук и использовать под разные нужды. И в отечественной линейке такая «жемчужина» есть. Например, у бренда Liberhaus. Он умело сочетает в себе ценовую доступность, технологичность и высокое качество. А главное – его наличие на полках ближайшей к дому «Пятёрочки» совсем не зависит от настроения зарубежных партнеров – поставщиков.

Это только единицы из самых «спорных» категорий, по которым потребителям часто кажется, что выбора нет. Как мы видим, это далеко не так. Причем как в продовольственном, так и в непродовольственном сегментах. Мы часто недооцениваем продукцию собственных торговых марок, не попробовав отрицаем даже саму возможность того, что по качеству они могут конкурировать с излюбленными дорогими брендами. Практика показывает, что зря. И потребители сами планомерно начинают менять свои привычки, замечая в том числе и выгоду. Теперь очевидно, что хороший продукт может стоить дешевле и за счет оптимизации маркетинговых расходов, и за счет контролируемых объемов производства. А если это так, то зачем переплачивать? Остается только отыскать того самого «любимчика».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру